День рождения Довженко прошел своеобразно [ Редагувати ]

12 сентября - 108 годовщина со дня рождения гениального украинского кинорежиссера, Александра Петровича Довженко. Главные торжества прошли на территории столичной киностудии, которая носит его имя. Но, к сожалению, чествования превратилась в митинг протеста.
108-ой день рождения мэтра украинского кино- Александра Довженко, прошёл весьма своеобразно. Вначале, как и положено, отметили лучших. Памятным дипломом и премией имени Довженко в размере пятидесяти тысяч гривен наградили Киру Муратову. На вопрос журналистов, на что пойдут премиальные, Кира Георгиевна ответила просто и со вкусом: на жизнь.
В общем, начали за здравие, а закончили выступлениями студентов кинофакультета, которых опять выгоняют из альма-матер, и обещаниями представителей власти восстановить справедливость.
Владимир Семиноженко, вице-премьер-министр Украины: "Питання по проблеми кіношколи на сьогоднi не iснує. А тi, хто привив до таких моментів, я вас запевняю, будуть відповідні, конкретні наслiдки".
Владимир Семиноженко выразил готовность сесть за стол переговоров с кинематографистами, чтобы сообща сформулировать соответствующий закон о поддержке и финансировании отечественной киноиндустрии.
Владимир Семиноженко: "Пiсля сьогоднiшнього дня, я думаю, таке доручення кабiнету мiнiстрiв, щоб почати роботу над таким законодавством буде підписано, буквально, сьогоднi. Я повернусь i це буде пiдписано".
Участники митинга протеста увещеваниям премьер-министра не вняли.
Несмотря на то, что министр культуры Юрий Богуцкий отменил свой же указ о передаче помещений кинофакультета в распоряжение академии руководящих кадров культуры и искусств, ни преподаватели, ни студенты не верят в хеппи-энд истории великих переселений.
Вадим Скуратовский, преподаватель института имени Карпенко-Карого, профессор: "Сьогоднi мiнiстр написав один наказ, завтра вiн напише iнший, ще гiрший. Взагалi, цей наказ, який вiдмiнили, носить одверто скандальний характер. Пiсля того, перепрошую, треба йти у вiдставку. А вiн залишиться i ще когось iншого винним зробить за те, що трапилося".
После празднично-забастовочного митинга, участники собрания разделились на три группы: чиновники пошли к Мащенко, чтобы в тёплой праздничной обстановке сообща найти выход из сложившейся ситуации, студенты отправились к Кабмину - голодать, а сочувствующие с обеих сторон - судачить о случившимся.