Киев подошел к реформе в коммунальном хозяйстве [ Редагувати ]

Ближе всех к решению коммунальных проблем - подошел Киев. Как это ни парадоксально, в этом могут помочь... довыборы в Киевсовет. Во всяком случае, в ходе нынешней избирательной кампании говорят не только о достоинствах и недостатках кандидатов, но и пытаются ответить на вопрос - что делать со столичными ЖЭКами.
Человек возвращается с работы домой. Он может идти пешком или сидеть за рулем шестисотого Мерседеса. Он может жить в пятикомнатной квартире в центре города или в гостинке где-нибудь на выселках. Но случись беда - нет света, прорвали батареи или срочно нужен сантехник - всем придется обращаться в ЖЭК. - Перед ЖЭКами все равны.
Житель Киева: "Мы заложники ЖЭКа. - Это хорошо или плохо? - А лучше ничего нет".
Жительница Киева: "Хотелось бы, чтобы наши подъезды привели в порядок, чтоб у нас была защита в чем-то, а то так - мусоропроводы поломаны, это все обшарпано, заходишь, как будто ты живешь не в столице, а так, где-то".
Ликвидировать ЖЭКи - как класс - одним махом, конечно нельзя. Но возможно решить проблему как-то иначе?
Андрей Иванов, член ревизионной комиссии компании ''Киевэнерго'': "ЖЭКи должны принадлежать двум хозяевам. Это "Киевэнерго" с одной стороны и с другой стороны - непосредственно жильцы дома. На самом деле, это приведет не только к качественным услугам, с моей точки зрения, это позволит стабилизировать, возможно, эти цены остановить для роста, по крайней мере, в ближайшее время никакого роста на теплоуслуги не будет".
Андрей Иванов - не политик и не чиновник. Он считает, что беда всех ЖЭКов - это отсутствие финансов и людей, которые могут что-то делать, - в отсутствии все тех же финансов.
Киевляне умеют считать деньги. Особенно, когда их не слишком много. Сейчас для них важнее всего понять: жилищно-коммунальная реформа и экономия средств связаны напрямую. Ведь, главное - чтобы за парадными фасадами центральных улиц не пряталось прогнившее коммунальное хозяйство, чтобы люди, ответственные за порядок, не забывали, что тоже жильцы большого дома, по крайней мере претендующего на звание европейского.