Иракский вопрос все ближе к развязке [ Редагувати ]

Сегодня решающий день в противостоянии США и Ирака. Саддам Хуссейн сдержал обещание и раскрыл все свои военные секреты. Первыми их увидели журналисты. Официальные власти выложили перед ними на столе гору документов. Спустя несколько часов их пристально начнут изучать международные эксперты. Это гигантское досье объемом в более чем 10 тысяч страниц призвано доказать лишь одно - запрещенного оружия массового поражения у Ирака нет.
Через несколько часов спецрейсом из Багдада все документы будут доставлены в Нью-Йорк в штаб-квартуру ООН. Таким образом Ирак выполнил одно из ключевых условий ультиматума, который ему выдвинули в Совете безопасности ровно месяц назад.
Хуссейн Мухаммед Амин, руководитель Национальной программы мониторинга: "Мы заявляем, что оружия массового поражения в Ираке нет. Есть оборудование двойного назначения, но мы его не скрываем. Наш доклад составлен в полном соответствии с требованиями ООН и МагатЭ. Эти организации получат копии всех документов, но они не хотят, чтобы с ними также ознакомились журналисты".
Ясно, что на изучение доклада уйдут недели, но уже сегодня президент США Джордж Буш заявил, что только "убедительно, аккуратно составленная и полная информация" поможет Ираку избежать войны. Тем временем в США начали подготовку собственного доклада, в котором будет сделана еще одна попытка доказать - оружие массового поражения в Ираке все-таки есть.
Большие надежды в этом вопросе возлагают на инспекторов, которые в субботу возобновили свои поездки и посетили завод ранее перерабатывавший уран. Выяснилось, что на складах ничего не исчезло, и продукты переработки на месте. В субботу стало известно о конфликте возникшем среди самих наблюдателей. Немцы и французы жалуются, на отсутствие информации, которую обещали давать американцы. И не понимают, почему нужно посещать, именно тот или иной объект и что там следует искать.
Тем временем в докладе опубликованном в субботу американскими учеными говорится - война в Ираке и последующее восстановление страны обойдутся США минимум в 100 миллиардов долларов. А в случае, если операция затянется на несколько лет потребуется 2 триллиона долларов.