ДР Конго: во время полета из Ил-76 выпали более ста пассажиров (дополнено в 19:27) [ Редагувати ]

По предварительным данным, в результате разгерметизации кабины самолета Ил-76 в Демократической Республике Конго погибли более 120 человек, сообщила радиостанция Би-Би-Си о ссылкой на источники в аэропорту Киншасы. Когда произошла разгерметизация, самолет находился на высоте 7 тысяч футов (2300 метров).
Как сообщил телеканал "Скай-ТВ", ЧП произошло 8 мая поздно вечером, когда Ил-76 выполнял внутренний рейс из Киншасы на западе страны в город Лубумбаши на юго-востоке страны. На борту было 200 пассажиров, в основном полицейские из сил быстрого реагирования ДРК и члены их семей.
В результате разгерметизации во время полета открылись двери и многие пассажиры выпали из самолета и погибли. Официальные лица не сообщают о числе погибших, отмечает телеканал.
После инцидента российский экипаж сумел развернуть самолет, вернулся в аэропорт Киншасы и посадил лайнер.
Дополнено в 15:56
МИД России пока не располагает информацией о ЧП с российским лайнером Ил-76 в Демократической Республике Конго, сообщил сотрудник МИД России. По его словам, сообщения о катастрофе проверяются по дипломатическим каналам.
В российских авиационных службах также пока невозможно подтвердить информацию о ЧП с лайнером Ил-76 в Демократической Республике Конго - в связи с праздниками телефоны соответствующих ведомств не отвечают.
Ил-76 был зафрахтован конголезскими военными и выполнял внутренний рейс из Киншасы на западе страны во второй по величине город Лубумбаши на юго-востоке страны. По данным Скай-ТВ, на борту было около 200 пассажиров, в основном полицейские из сил быстрого реагирования ДРК и члены их семей.
В результате разгерметизации после 45-ти минут полета открылся люк, и многие пассажиры выпали из самолета и разбились. По неподтвержденным данным, отказала гидравлика открытия люка самолета.
Официальные власти пока не сообщают о количестве жертв. Между тем, уже начато расследование причин катастрофы. Сообщения о произошедшей трагедии были обнародованы после того, как о ней оповестили родственников погибших.
Как сообщили эксперты по летным происшествиям, Ил-76 - грузовой самолет, не предназначенный для перевозки пассажиров. При этом в самолете различаются герметизация кабины и грузового отсеков - для кабины предусмотрена герметизация для больших высот, а для других отсеков герметизация меньше.
Авиакатастрофы в Демократической Республике Конго происходят часто. Самая большая трагедия случилась в январе 1996 года, когда российский экипаж грузового "Антонова" был вынужден отменить взлет из Киншасы из-за перегрузки лайнера. Уже разгонявшийся самолет врезался в оживленный рынок, стихийно образовавшийся рядом со взлетно-посадочной полосой. По официальным данным, тогда погибли 365 человек, однако некоторые утверждали, что на самом деле жертв было более 800.
Дополнено в 17:15
МЧС России не имеет отношения к самолету Ил-76, потерпевшему аварию в Демократической республике Конго. Как сообщили в пресс-службе МЧС РФ, самолет министерству не принадлежит и пока не известно, у кого он был зафрахтован.
Как сообщил ведущий специалист ГСГА Минтранса России Владимир Суров, многие самолеты российского производства вместе с российскими экипажами совершают полеты в разных странах, но не принадлежат России.
Дополнено в 17:38
По данным РИА "Новости", ЧП в Демократической Республике Конго произошло с самолетом Минобороны Украины, а не с российским лайнером.
Как стало известно из дипломатических источников в Москве, самолет принадлежал украинскому министерству обороны. Лайнером управлял украинский экипаж, работающий в Демократической Республике Конго по контракту.
По данным РИА "Новости", в ДРК работают по контракту еще несколько украинских самолетов различных типов.
Дополнено в 18:02
Как сообщил ведущий сотрудник Государственной службы гражданской авиации Минтранспорта России Владимир Суров, по предварительным данным, полученным их службой, самолет, потерпевший аварию в Демконго, принадлежит украинской авиакомпании.
Дополнено в 18:22
В Минобороны Украины отрицают присутствие украинских военных и техники в Демократической республике Конго (ДРК). Как сообщил 9 мая начальник пресс-службы Минобороны Украины Константин Хивренко; "украинские военные в Конго по контракту не работают".
МИД и МЧС Украины также не располагают какими-либо данными о причастности украинцев к самолету Ил-76; разгерметизация которого привела к гибели более 120 человек.
Посольства Украины в Демократической республике Конго нет.
Дополнено 19:27
По крайней мере, девять пассажиров самолета Ил-76, потерпевшего катастрофу в Демократической республике Конго, остались живы.
Как сообщает Би-Би-Си со ссылкой на своего корреспондента в Киншасе, девять человек, среди которых есть и мужчины, и женщины, были доставлены в главный госпиталь конголезской столицы.
По данным врачей больницы, у пострадавших зафиксированы незначительные травмы и сильный психологический шок. Сейчас они проходят необходимые лечебные процедуры.
Как рассказал местным журналистам дежурный доктор главного госпиталя Киншасы Кабамба Мбуэбве, "последнее, что видели пострадавшие, был их собственный багаж, который в буквальном смысле летал повсюду".