Метростроевцы Донецка объявили бессрочную забастовку [ Редагувати ]

С начала недели метростроевцы Донецка объявили бессрочную забастовку. За 8 лет с начала строительства метро города переживает наихудшие времена. 7 месяцев работы не финансируются, люди не получают зарплату. Нет никакой ясности - будет ли вообще метро в Донецке, или проект, в который уже вложено более 300 миллионов гривен, придется свернуть.
В 95 году планировалось, что через 10 лет первая линия донецкого метро будет открыта. Выполнены и наиболее трудоёмкие работы - проложены вертикальные стволы.
Анатолий Павленко, главный маркшейдер: "4 ствола, которые на сегодняшний день, которые позволяют выходить к перегонным тоннелям и строить сами тоннели между станциями. Уже сейчас можно ставить открытым способом первую станцию в Пролетарском районе".
Однако, деньги предназначенные для донецкого метро, в прошлом году из госбюджета так и не поступили, а в бюджете 2003 - финансирование вообще не предусмотрено.
Александр Аушев, бригадир проходчиков: "У нас в стволах, в туннелях находится дорогостоящее оборудование, которое сейчас затапливается, уничтожается!"
Ожидалось, что метрополитен станет и основным местом для трудоустройства горняков закрывающихся шахт.
Игорь Горносталь, проходчик: "Пять лет назад закрыли ШУ "Правда", пришел сюда проработал пять лет и все повторяется, опять мне надо искать работу!"
Василий Антюшеня, председатель профкома ''Донецкшахтометрострой'': "Если метро будет строится, мы можем принять еще 2,5 тысячи человек. Не нужно будет их переобучать - те же специальности, что на шахте они все у нас применимы!"
Если же в правительстве всё-таки примут решение, что миллионному Донецку не нужна подземка, то на консервацию капитальных выработок тоже понадобятся немалые средства - около 10 миллионов гривен в год.