Семьи погибших в катастрофе Як-42 испанцев предъявят иск "Украинско-Средиземноморским линиям" [ Редагувати ]
Семьи погибших испанских миротворцев намерены предъявить судебный иск компании "Украинско-Средиземноморские линии", которой принадлежал самолет Як-42, разбившийся 25 мая в Турции.
Как уточняет сообщившая об этом газета "Мундо", иск будет предъявлен также английской фирме "Чампэн Фрибурн", которая подбирала самолет для испанских миротворцев по указанию службы тыла НАТО.
В результате катастрофы Як-42 разбились 62 возвращавшиеся из Афганистана испанских миротворца, из которых 58 были офицерами элитных испанских частей.
Иск готовит адвокатская контора из города Сарагоса, где служило большинство погибших военнослужащих. Представитель адвокатской конторы Хавьер Эрнандес предложил семьям погибших военных из других городов присоединиться к коллективному иску.
Ранее источники из Министерства обороны Испании сообщили газете "Мундо", что иск может быть предъявлен также и НАТО. По утверждению министра обороны Испании Федерико Трильо, сделанному в испанском парламенте, ответственность за случившееся ложится на службу NAMSA при НАТО, поскольку она не проверила техническое состояние арендованного ею через "Чампэн Фрибург" украинского самолета. Руководство НАТО в ответ заявило, что NAMSA выступает только как посредник при фрахте самолетов, а контроль за их состоянием лежит на стране, которая будет их использовать.
В свою очередь, оппозиция утверждает, что располагает документами, которые свидетельствуют о том, что Министерство обороны Испании согласилось использовать Як-42, хотя знало, что у него не в порядке документы, в частности, не было получено разрешение лететь в Кабул, а только до киевского аэропорта Борисполь.
Как сообщалось ранее, украинский самолет Як-42 разбился 26 мая утром в районе аэропорта г.Трабзон (Турция).
На его борту находились 62 испанских военнослужащих, которые возвращались из Афганистана после выполнения миротворческой миссии, и 13 членов экипажа (12 украинцев, 1 белорус). Все 75 человек погибли.
Лайнер дважды заходил на посадку в аэропорту Трабзона для дозаправки, и оба раза летчики не смогли приземлиться, поскольку, как утверждается, не видели взлетно-посадочной полосы. Экипаж самолета запросил разрешения на третью попытку, после чего исчез с экранов радаров.