В мире наблюдается бум скоростных железных дорог [ Редагувати ]

Производители железнодорожных составов, несмотря на кризис, работают с прибылью. По прогнозам международной отраслевой ассоциации Unife, общие объемы затрат на поезда, железнодорожные линии и вспомогательное оборудование в мире к 2016 году вырастут до 150 миллиардов евро с нынешних 122. Это объясняется мерами по стимулированию экономики и заботой об окружающей среде, сообщает издание The Wall Street Journal.
К 2010 году Испания планирует обзавестись крупнейшей сетью скоростных железных дорог в мире, опередив Японию, но Индия и Китай уже готовятся побить испанский рекорд. Дания переориентирует госфинансирование с автомобильных дорог на железные, а также другие виды общественного транспорта. Президент Обама обещал потратить 13 миллиардов долларов на строительство скоростных железных дорог, которые свяжут крупнейшие города США.
Китай, задумавший построить самую передовую сеть железных дорог в мире, заказал в канадской компании Bombardier 80 скоростных поездов Zefiro общей стоимостью 2 миллиарда долларов. Железнодорожное подразделение японской Hitachi в прошедшем финансовом году заработало на 19 % больше, чем в предыдущем. Alstom SA (Франция) в марте создала совместное предприятие для деятельности в России - на крупнейшем железнодорожном рынке Европы.
В России на 8 скоростных поездов "Сапсан" потратили без малого 1 миллиард долларов. На маршруте между Москвой и Петербургом они будут двигаться примерно на 60 миль в час медленнее своей максимальной скорости, так как с модернизацией путей возникли сложности. Билет на "Сапсан" будет стоить около 100 долларов, отмечает издание.