ГАИ проверит квалификацию таксистов [ Редагувати ]
С нового года тем, кто хочет работать в службах такси и "скорой помощи", кроме водительского удостоверения, возможно, придётся получить ещё один документ - "свидетельство о присвоении квалификации".
С такой инициативой выступила Госавтоинспекция. Там говорят, что таким образом хотят усилить контроль за порядком на дорогах. Репортаж Аллы Матюшок.
Олег Суджаев, таксист:
Я с 83 года за рулем, с 85-го профессиональным шофёром, я сейчас в страхе езжу.
Водитель такси - когда-то была такая профессия, - говорит Олег Суджаев. В прежние времена, чтобы устроится на работу в таксопарк - он изучал расположение улиц, памятников архитектуры, правила общения с пассажирами. А ещё нужно было пройти медкомиссию в психоневрологическом диспансере. Теперь же - всё по-иному.
Олег Суджаев, таксист:
Меня взяли таксистом со стажем три года, и у меня 8 экзаменов было во Львове ,принимали в таксопарке, а теперь шашки ставит и катается - это таксист, что ли? Это не таксист. Вот такси стоит, из них 70% не таксисты.
Зато рынок такси растёт. Если раньше в Киеве, например, было всего 4 таксопарка, то сейчас - около 130 фирм. Если у человека нет работы, но есть права - в таксисты ему прямая дорога. Из-за неопытности такие водители часто становятся виновниками ДТП, говорят в Госинсекции. Поэтому в главном департаменте решили - таксист должен подтвердить свою квалификацию.
Сергей Коломиец, начальник Департамента ГАИ МВД:
Ми прийшли до єдиної думки, що крім посвідчення водія, людина повинна мати ще свідоцтво кваліфікації. І от ті учбові заклади, які хочуть видавати такі посвідчення вони повинні пройти ліцензування.
Кто именно будет выдавать водителям лицензии, ещё не решили. В МВД свою идею документально пока не оформили. Но в автошколах удивляются - зачем изобретать велосипед. Ведь есть постановление Минобразования, согласно которому водители делятся на три класса. Утверждали его ещё в 70-х годах прошлого века. И формально - оно пока остаётся в силе.
Виктор Коваленко, директор Межрегионального центра профтехобразования автотранспорта:
Коли водіїв випускали, то водій вважався третього класу. Через три роки він мав право піти ще на курси і вивчити правила перевозки пасажирів - отримували другий клас. А ще через три роки могла людина здати на преший клас. Да воно давно введено. І цього, по-моєму, ніхто не відміняв.
По словам Михаила Коваленко, правила подготовки будущих водителей тоже не менялись очень давно. Просто их подзабыли. И многие элементы обучения, прежде считавшиеся обязательными, из учебного процесса выпали.
Прежде чем сесть за руль автомобиля - необходимо 3 часа отъездить на тренажёре под пристальным наблюдением инструктора. Это обязательная учебная программа для всех автомобильных школ. И правила никто не отменял.
В автошколах предполагают - если новые правила подготовки водителей всё же появятся, выполнять их станут не все. А со временем и в ГАИ о них забудут.
Алла Матюшок, Владимир Дедов, Алексей Стеченко, "Подробности", телеканал "Интер".