Тигипко: "Укрзалізниця" терпит убытки из-за низких тарифов и непрозрачных закупок [ Редагувати ]
"Укрзалізниця" убыточна из-за перекошенных тарифов и непрозрачных процедур закупок. Сперва нужно финансово оздоровить госкомпанию, а только потом брать взаймы колоссальные суммы". Так кандидат в президенты Украины Сергей Тигипко прокомментировал заявление премьер-министра Юлии Тимошенко о финансировании "Укрзалізниці" за счет кредитных средств пяти госбанков, рефинансированных НБУ, а также за счет кредитов, привлеченных под правительственные гарантии. Как сообщалось ранее, "Укрзалізниця" прогнозирует дефицит оборотных средств по итогам 2009 года в размере 1,6 миллиарда гривен и намерена покрыть указанный дефицит за счет привлечения кредитных ресурсов. В ноябре 2009 года "Укрзалізниця" не произвела очередной платеж в 110 миллионов долларов по синдицированному кредиту на сумму 550 миллионов долларов, организованному британским банком Barclays. На совещании 16 декабря гендиректор "Укрзалізниці" Михаил Костюк признал, что при годовых доходах железнодорожной отрасли в 38 миллиардов гривен, портфель долговых обязательств на конец года будет составлять 9 миллиардов гривен.
"Сейчас кредитами закрываются убытки, но компания уже не в состоянии вовремя платить по своим внешним займам, – заявляет политик. - Нужно сделать тарифы реалистичными, ведь из-за предоставленных правительством различных отраслевых льгот железнодорожники работают в убыток".
"Также нужно сделать закупки "Укрзалізниці" прозрачными, проводить их на конкурсной основе, что позволит существенно снизить себестоимость перевозок, - подчеркнул Сергей Тигипко. - Только тогда можно быть уверенными, что кредиты не уйдут на покрытие убытков, а будут использованы действительно для развития железнодорожного транспорта".