Из-за технических проблем "Тойота" отзывает 8 миллионов машин [ Редагувати ]
Репутация автопроизводителя номер один в мире - под угрозой. Японская компания "Тойота" отзывает почти восемь миллионов своих машин - из-за проблем с педалью газа. Сегодня руководство автомобильного концерна выступило с официальным заявлением и пообещало до конца недели установить причину неполадок. Подробнее о проблемах "Тойоты" - Ольга Токарюк.
Производство "Тойот" на пяти заводах в США и Канаде остановлено - как минимум до конца этой недели. В течение этого срока руководство компании пообещало разобраться в причинах неисправности педали газа, и найти решение. "Тойоты" в США пока не продают и не сдают в аренду. Представители компании сегодня выступили с первым официальным заявлением по поводу случившегося.
Джим Лентц, главный менеджер по продажам компании Toyota в США:
- Мы хотим извиниться перед покупателями за то, что огорчили их. Мы приложим все усилия, чтобы подобная ситуация никогда не повторилась. Для нас самое важное, чтобы клиенты были довольны и находились в безопасности.
За последнюю неделю акции "Тойоты" упали на 14 процентов, а продажи автомобилей - почти на двадцать. Причина - у некоторых моделей обнаружили дефект педали газа: после нажатия она не возвращается в исходное положение. "Тойоте" пришлось для проверки технического состояни отозвать восемь миллионов машин в США, Европе и Китае. Сегодня об отзыве ста тысяч автомобилей заявил и концерн "Пежо-Ситроен" - речь о моделях, собранных на совместной с "Тойотой" фабрике в Чехии.
Впрочем, на американском заводе, где изготавливают педали, уверяют - дефект проявляется лишь в единичных случаях.
Митчелл Валорски, директор по планированию компании-производителя педалей:
- Мы пока не знаем ни о каких инцидентах, связанных с педалями, которые прозводим. Для "Тойоты" мы сделали миллионы штук, и лишь восемь из них -оказались с дефектом.
Руководство компании уже задумалось над тем, чтобы перенести производство педалей из Америки в Японию. Пока же "Тойота" подсчитывает убытки. По прогнозам экспЕртов, только на гарантийное обслуживание отОзванных машин уйдут 250-ят миллионов долларов. "Круглую сумму" придется потратить и на пиар-кампанию с целью избавиться от подмоченной репутации.
Гельмут Беккер, глава института экономического анализа в Мюнхене:
- "Тойоте" потребуется много времени, чтобы восстановить утраченное доверие клиентов. Компания долгие годы создавала себе репутацию надежного автопроизводителя. Как мы сейчас видим, потерять ее очень легко.
Проблемами "Тойоты" уже воспользовались конкуренты - "Дженерал моторс" и "Форд". Они предлагают американцам обменять старые "Тойоты" на машины их производства, предлагая скидку в тысячу долларов или беспроцентный кредит на пять лет.
Ольга Токарюк, "Подробности", телеканал "Интер".
Представительство марки "Тойота" в Украине уверяет: все, кто купил машины у официальных дилеров - могут не волноваться. Ведь неполадки обнаружили в автомобилях европейской сборки, а официальные дистрибьюторы в Украине - продают машины, собранные в Японии. Но если авто куплено у так называемых "серых" дилеров - стоит задуматься о безопасности, и узнать - где именно собирали машину.