Крым. На место пожара журналистов не допускают [ Редагувати ]

Число погибших 28 августа во время пожара в пансионате "Алмаз" может возрасти. Спасатели ещё не закончили разбирать завалы. Об этом сообщил спикер парламента автономии Борис Дейч. Он подтвердил, что лично дал распоряжение не пускать на место происшествия журналистов. По этому поводу правозащитные организации уже готовят официальный запрос в прокуратуру.
Это все, что осталось от элитного корпуса чешской планировки. Вторые сутки на пожарище работают спасатели и сотрудники прокуратуры. Несколько человек до сих пор не найдены. Их родственники даже ночью не покидают место трагедии. Люди как могут, поддерживают друг друга.
Наталья Бучук (плачет): "Настоящая трагедия, нет мужа, нет внученьки моей. Такое пережить! Не знаю найдут или нет"...
Наталья Бучук приехала отдыхать в Морское из Донецкой области - ее муж работал на шахте Краснолиманная. Во время пожара он и двухлетняя внучка находились на первом этаже здания - в номере с решетчатыми окнами. Двухэтажный корпус, как говорят очевидцы, сгорел в считанные минуты - открытые настежь окна, сквозняки и жаркая погода способствовали быстрому распространению огня. Пожарный выход в коттедже не был предусмотрен проектом.
Михаил Капустин, пострадавший: "Гари не было. Проснулся от треска. Оказался внизу в три часа, загорелось в два. Люди прыгали со второго этажа. Многие остались. На первом этаже были решетки. Выйти было не возможно".
Михаил Капустин сейчас находится в травматологическом отделении Судакской горбольницы. Диагноз - ушиб позвоночника, передвигаться самостоятельно пока не может. Сегодня это последний пациент, остальных забрали родственники. Однако власти автономии продолжают отрицать, что в клиниках есть пострадавшие, и обвиняют журналистов в нагнетании ситуации. Данные, которые сегодня на пресс-конференции обнародовал спикер крымского парламента существенно отличаются от тех, что накануне сообщил пресс-центр МЧС. По словам Бориса Дейча, в сгоревшем корпусе находилось не 43, а 20 человек, а пострадавших не 23, а 11.
Борис Дейч, председатель Верховного Совета АРК:
- Фамилии называть не буду.
- Почему?
- Потому. Могу сказать, что среди погибших нет граждан России и Беларуси - только Донецкая область. Нужно быть человеком. За фамилиями люди их семьи. Сегодня есть три трупа - остальное ведутся работы. До первого этажа доберутся только к концу дня.
Тела погибших во время пожара пока не опознаны. Место происшествия - оцеплено. Сюда до сих пор не пускают журналистов.