Анна Гуцол: Некоторые грозятся набить нам морды [ Редагувати ]

- Один из политологов, говоря о FEMEN сказал, что Вы никогда не читали классиков феминизма, но зато способны к эпатажу, приносящему вам популярность. Насколько это утверждение справедливо?
- Я не согласна с тем, что мы не читали классику. Лично я – читала. В университете проходила основы философии и политологии, изучала эти предметы самостоятельно. Книга, которая дала нам основу для дальнейших действий – это произведение Августа Бебеля "Женщина и социализм". Прошло больше ста лет с момента ее написания, но в положении женщин ничего не изменилось.
С другой стороны, согласна с тем, что многих теорий мы не читали. Но это не мешает нам развиваться, двигаться, достигать определенных целей за счет смелости, с помощью, так называемого, социального инстинкта. Конечно, существует куча трудов, касающихся гендерных вопросов – а что толку от них? Теория и практика существуют у нас отдельно одна от другой и между собой не пересекаются.
Также стоит учитывать, что мы работаем с современным контингентом девушек. Им достаточно на практике показать, что к чему. Излишнее теоретизирование будет их отпугивать. Поэтому нужно что-то популярное, известное, скандальное – и это привлекает девушек.
- Кто Вам ближе по духу: интеллектуалка Валерия Новодворская или светская львица Пэрис Хилтон?
- Если уж на то пошло, мне больше нравится Хакамада, чем Новодворская. А с другой стороны, нам больше подойдет образ Памелы Андерсон. Ведь она активно занимается общественной деятельностью.
- Как-то в интервью Дмитрий Корчинский сказал, что противостоять FEMEN способен только маскулинный политпроект, однако в Украине мало найдется мужчин, готовых публично показывать то, что ниже пояса. Если бы нашлись, Вы бы признали их конкурентами?
- Мужчины очень много говорят о том, что они могут стать противовесом нам. Некоторые вообще грозятся, что набьют нам морду на акции. Но до сих пор это все – только разговоры. Я не верю, что в ближайшее время появится такая сила. Мужики в этом отношении слабоваты. Побить кого-то в подворотне они могут, подраться в парламенте – тоже, а вот так вот выйти – нет. Но если появятся, то на месте разберемся: конкуренты они, или союзники.
- Что Вы можете сказать об украинских женщинах-политиках. Например, существует мнение, что Тимошенко является эталоном женщины в политике – жесткая и бескомпромиссная и, в тоже время, женственная…
- У нас есть амбиции, чтобы именно FEMEN была женским эталоном в украинской политике. Во всяком случае, во многих иностранных СМИ именно нас называют символом украинской политики. Это – не какая-нибудь тетенька, которая пришла из комсомола, а это – молодые девки с улицы.
О Тимошенко. Мне, если честно, ее немного жалко. По ней видно, что она сдается, ее предают, кидают. С другой стороны, ей можно сказать большое спасибо за то, что она сделала политический образ женщины. Она показала пример – баба может быть в политике.
- А Наталью Витренко вы бы к себе взяли?
- Ее политическая платформа нас не очень удовлетворяет. Если бы она вышла со своей партии, то мы, может быть, ее взяли – мы принимаем всех активных женщин вне зависимости от возраста. Но нам не нравится ее любовь к объединению с Россией. Мы безоговорочно выступаем за независимость Украины. Поэтому, с этой точки зрения, мы бы ее никогда не взяли к себе.
- Теперь о серьезных вещах. Об источниках финансирования вашей организации ходят легенды. Вы бы могли приоткрыть завесу происхождения своих финансовых источников?
- В стране привыкли, что ни одно общественно-политическое движение не может появиться без указания сверху, без участия в проекте каких-либо политических сил. Поэтому ходит много легенд о том, что нас поддерживает. К примеру, называют и Александра Пабата (глава "Громадського активу Києва" - Ред.), и даже Владимира Путина. Можно уже собирать коллекцию.
На самом деле мы держимся на энтузиазме и людях, которые входят в наш попечительский совет. Они дают организации деньги, вместе с тем совершенно не влияют на ее работу. Кроме того, мы сейчас пытаемся на собственном имени заработать деньги. В частности, мы продаем свою продукцию с символикой – футболки, кружки. Они имеют большую популярность. Есть у нас и дорогие вещи – к примеру, сиськограф. Это, грубо говоря, автограф грудью на холсте. Это пользуется бешенной популярностью. Но пока только за границей.
- А кто из известных людей входит в попечительский совет?
- Первый и очень давний наш попечитель – Джед Санден, руководитель КР-медиа. Нас даже в комментариях на "Корреспонденте" из-за этого называют "санденовскими шлюхами". Очень смешно. Он познакомился с нами еще в самом начале деятельности FEMEN. И он был первым человеком, кто начал выделять нам деньги.
Кроме того, нам помогает DJ Hell из Германии. Такой дяденька 55 лет – сумасшедший клубник, который выделяет нам деньги и даже участвует в наших акциях.
Кроме того, нам много людей из-за рубежа помогают. Кидают нам на счет по 500 рублей. Помогает нам и владелец ресторана "Купидон" Федор – он разрешил делать съемки в одном из залов заведения.
- Но ведь в медиа-холдинге Сандена была газета Kyiv post, которую неоднократно обвиняли в размещении объявлений о предоставлении интим-услуг…
- Когда он начал нам помогать, он уже продал Kyiv post. У Сандена есть своя позиция, в которой мы не сходимся. Он выступает за легализацию проституции. Мол, лучше легализация, нежели криминализация. По этому вопросу мы часто спорим. Но это не мешает нам приходить к консенсусу в других вопросах. А разногласия не противоречат нашей дружбе.
- Правда, что FEMEN в свое время вызывала интерес у Леонида Черновецкого? Если правда, то как это происходило – Леонид Михайлович пытался вас рекрутировать для раздачи гречки его любимым бабушкам?
- Была смешная ситуация во время открытия цветочных часов. Мы в это время как раз делали свои часы из тел – мол, не время сейчас цветы сажать, когда в стране происходит столько бедствий и неприятностей. В это время на открытие цветочных часов приехал Леонид Черновецкий, безумным взглядом посмотрел на девушек. "Какие вы все красивые. Молодцы девчонки", - сказал он. И ушел. Больше мы его не видели. Разве что слушали его песни.
- В свое время Анна Герман сравнила Януковича с "Африкой". А с кем Вы можете сравнить президента. Как мужчину и как политика, или эти стороны в нем неразрывны?
- Хочется тоже сравнить с Африкой – он такой же дикий и необразованный. Он старается, но ему страшно дискомфортно. Он боится ляпнуть что-нибудь.
А как мужчину я его вообще не оцениваю. Он для меня президент, человек, которые делает определенные нехорошие политические вещи. Он ассоциируется с властью и ущемлением демократии.
- В FEMEN уже заявляли, что не прочь пойти на выборы. Но для этого вам надо стать политической партией. Вы уже начали процесс регистрации в Минюсте?
- Я недавно начала заниматься этим вопросом. Оказалось, что это очень сложный процесс. К тому же мне говорили знакомые-юристы, что сейчас вообще будет очень сложно зарегистрировать любую партию. Все регистрации партий контролируются Администрацией Президента. И они будут смотреть, и если им будет что-то не нравиться – до свидания! Я думаю, что только лишь узнают, что мы собрались это делать, нас тут же забанят.
- Ко Дню Соборности Вы не запланировали никаких акций? Например, министр МВД уже анонсировал "кровопролитие" и кучу провокаторов. Не боитесь, что под шумок снова "загребут" ваших активисток?
- Милицию мы боимся, и боимся уже давно – где-то год мы с ней находимся в конфликте. В последнее время мы не можем пройтись в венке по улице – у милиционеров начинается паника, они без объяснений задерживают наших активисток. По их мнению, раз венок – значит, что-то нехорошее задумали по отношению к власти. И это нужно предупредить. К тому же хочется выслужиться перед начальством.
Относительно Дня Соборности. Этот день не является Днем Соборности для всех украинцев. Это повод выпендриться определенным политическим силам. Туда придет и ВО "Свобода", и БЮТ и другие. Но это не праздник для людей. Конечно, если бы все люди вышли, то и мы бы обязательно присоединились. А так как этого не случится, то на этот митинг мы не пойдем. Там все будет как обычно – банально и скучно.