Велосипедисты-экстремалы собрались на Хортице [ Редагувати ]
Массовый выброс адреналина на Хортице. Сегодня там стартовали Международные соревнования по велотриалу. Этот вид велосипедного спорта является самым экстремальным. Ведь в нём участники преодолевают зачастую немыслимые препятствия. За головокружительными трюками на Хортицких скалах, которые вполне можно сравнить с цирковыми, - наблюдал наш запорожский корреспондент Сергей Бордюжа.
Эти ребята на необычных велосипедах - не из тех, кто ищет легкий путь и прямую дорогу. Их девиз - чем больше преград - тем круче. Ведь на этом и основан велотриал.
Балансировать на двух колесах - сама по себе задача не из легких. А тут еще необходимо и препятствия преодолевать. Такое - по плечу далеко не каждому.
Чтобы так прыгать - нужны годы ежедневных тренировок - говорят участники соревнований. Секрет - не только в личном мастерстве, но и в самом железном коне.
Александр Мартищенко, участник соревнований:
Триальный велосипед - главное его отличие - в нем нет седла. Полностью, его некуда устанавливать. И он очень легкий. Нормальный велосипед для триала весит около восьми килограмм. Можно и легче. Ну, обычный велосипед весит килограмм 15, наверное.
Кубок Хортицы, который успел стать традиционным, в этом году собрал около сотни участников. Перед стартом разминка. Но взять намеченную высоту с первого раза - удается не всем.
В первый день соревнований на трассы выходят - профессионалы. Чтобы померяться силами с этими скалами на Хортице, Владимир Коваленко приехал из Питера. Говорит - сложнее этих природных препятствий - еще не встречал.
Владимир Коваленко, участник соревнований:
Бывает, прямо хочется кричать от боли в руках, когда уже до конца трассы подходишь, уже просто сил нет нажимать на тормоза, все болит, руки болят. Причем, ну, камни здесь, на самом деле, вот в этом месте, они такие все острые, такие местами страшные и на самом деле вот этот адреналин даже подхлестывает ездить сюда.
За четким исполнением велотрюков - следят судьи. Участники должны пройти дистанцию за две с половиной минуты. При этом - нельзя касаться ногой земли или пересекать колесом линию ограждения.
Александр Тодоров, организатор соревнований:
Трассы подбираются таким образом, чтобы подтягивать уровень спортсменов все выше и выше. То есть трасса строится с расчетом, чтобы проехать их, пройти без штрафных очков могли ну, там одна пятая, одна шестая от всех участников.
Организаторы отмечают - успехов в велотриале достигают только целеустремленные. И те - кто не боится травм. Во всяком случае - без ссадин и синяков в этом спорте точно не обходится.
Сергей Бордюжа, Игорь Воробий. "Подробности", ТК "Интер", Запорожье.