Строительство нового моста в Киеве под угрозой срыва [ Редагувати ]

Столица может остаться без нового моста через Днепр. О том, что проект строительства гигантского железнодорожно-автомобильного путепровода может быть реализован уже к 2007-му министр транспорта впервые сообщил в июне.
Но сегодня, по словам Георгия Кирпы, начало его возведения тормозит столичный мер. Это было неожиданностью не только для министра, но и для журналистов.
Новый мост через Днепр мог решить не только вопрос организации скоростного железнодорожного сообщения в восточном и юго-восточном направлении, но и транспортные проблемы Киева.
Он должен был появиться между существующим Железнодорожным и Южным автомобильным мостами уже через два года. Полтора миллиарда гривен и подрядчика нашел Минтранс. Проект прошёл согласование на всех этапах - от Администрации президента до Кабмина. Но в последний момент столичные власти неожиданно пошли на попятную.
Георгий Кирпа, министр транспорта Украины: "Менi дуже прикро, що ми спіткнулись там, де не чекали цього. I до речi, ми не можем собi пояснити причини. Я знаю, що Омельченко - амбiцiйна людина. Але не настiльки, щоб переступати межу здорового глузду. Хочеться вiрити, що у нього з цим пока все в порядку. А перед киянами я вибачаюсь".
Аргументы столичного руководства - новое сооружение не предусмотрено Генпланом, не решит транспортных проблем и представляет угрозу гражданской обороне в случае ядерного удара.
Георгий Кирпа считает эти доводы малоубедительными. Действительно, четыре крупных моста Киева давно не справляются с выросшим потоком транспорта. А планам строительства муниципального - уже добрый десяток лет.
Минтранс же предлагал совместить интересы столицы со своими. И теперь, скорее всего, вынужден будет реконструировать старый Железнодорожный мост. Если киевские власти не изменят свое решение.