Компания "Боинг" создала экономный и самый длинный "самолет мечты" [ Редагувати ]
Дальше и экономнее. Американский авиагигант "Боинг" заканчивает испытания пассажирских самолетов нового поколения. Это самый длинный лайнер в мире 747-8 и самый инновационный – Боинг-787. На чем станем летать в ближайшем будущем? Воплощение новых технологий в авиации видел наш собственный корреспондент в США Максим Драбок.
Его назвали скромно – "Самолет мечты". Модель 787 – новейший лайнер в семействе Боингов. Это один из первых тестовых полетов. Регулярные пассажирские перевозки начнутся этим летом на внутренних рейсах в Японии. Американцы особенно гордятся топливной эффективностью новинки.
Максим Драбок, корреспондент:
- 787-й расходует на 20% топлива меньше, чем другие самолеты такого класса. При этом крейсерская скорость – 900 километров в час, как у самых быстрых широкофюзеляжных лайнеров. В целом, доходность на пассажиро-километр - на 10% выше.
Самолет на половину сделан из композитных материалов, так что стал значительно легче, прочнее и дешевле в эксплуатации. Расходы на техобслуживание сократились на треть.
Эта "стая самолетов" – очередь на новинку. Авиакомпании со всего мира уже заказали лайнер. Некоторые по несколько десятков. Украины здесь нет. Отечественные перевозчики не могут себе позволить самолет за 180 миллионов долларов. И это без двигателей. 787-й называют "летающим компьютером".
Марк Ларсон, технический менеджер галереи "Самолет мечты":
- Механических шторок на окнах больше нет. У каждого пассажира свой пульт управления с пятью положениями от "ясного" до блокирования света на 99,9%. Процесс затемнения занимает меньше минуты.
А так собирают самый длинный самолет в мире – модель 747-8. На маршрут он выйдет лишь в начале следующего года. Главный акцент также на экономию горючего.
Дэвид Рииз, старший менеджер подразделения гражданской авиации:
- У него новые крылья, созданные для большей топливной эффективности самолета. В частности, законцовки крыла теперь направлены назад, а не вверх, как плавники акулы. Кроме того, установлены новые двигатели.
Он осуществлял разведывательные полеты в небе Вьетнама, Северной Кореи и Кубы. Неоднократно нарушал воздушное пространство Советского Союза. СР-71 по кличке "черный дрозд" – самый быстрый турбореактивный самолет в мире, в 3 раза превышающий скорость звука. Рекорд – 3,5 тысячи километров в час. Этот самолет-разведчик может добраться из Лондона до Нью-Йорка за 2 часа. Правда, расход топлива почти 600 килограммов в минуту. Слишком дорогое удовольствие. Военные сняли самолет с вооружения. Один полет обходился казне США почти в 8 миллионов долларов.
Марк Фут, механик экспериментальных самолетов:
- Спутники теперь могут выполнять его миссию. Снимки не такие четкие, но все, что нужно, можно рассмотреть. Нет смысла жечь топливо и рисковать жизнью экипажа.
Цены на горючее подстегивают производителей авиатехники к созданию более экономных воздушных судов. Правда, на цене билетов это ощутимо не отразится. Авиакомпании лишь "отобьют" подорожание топлива и увеличат дальность безпосадочных перелетов.
Максим Драбок. Никита Исайко,
американское бюро телеканала "Интер", Сиэтл.