В центре Киева хотят проложить туннель от Майдана до площади Льва Толстого [ Редагувати ]

В Киеве планируют проложить туннель от Майдана Независимости до площади Льва Толстого, убрать "Метроград" и построить паркинг под Европейской площадью. Об этом рассказал главный архитектор Киева Сергей Целовальник в интервью "Сегодня".
"В конкурсе на улице Крещатик, 5, проект архитектора Бабушкина не выиграл, там другой победитель", - сказал он, отвечая на вопрос, воплотятся ли в жизнь скандальные проекты Сергея Бабушкина, в частности, многоэтажка на улице Крещатик, 5.
"Сейчас у заказчика проект не утвержден. Высотки там не будет, хотя это та точка на Крещатике, где подобное здание вполне может быть", - сообщил главный архитектор столицы.
"Проект Европейской также хорош. Он подразумевает строительство 4 уровней под землей от Майдана до Европейской: паркинг, торговый центр. Улучшится транспортная развязка на самой площади. Оставлять так, как есть, нельзя. Там сейчас большие пробки. Но нужен инвестор", - сказал он.
"Хотелось бы реализовать идею развязки на Бессарабке – машины будут перед ней уходить под землю и выезжать на отметке площади Льва Толстого. "Метроград" для этого придется убирать. Второй уровень – нынешний. Третий – эстакада с бульвара Шевченко к улице Бассейной, с выходом к бульвару Леси Украинки. Это позволит как-то рассредоточить транспортные потоки", - отметил Целовальник.
На вопрос, что изменится на Андреевском спуске к Евро-2012, он ответил: "Мы хотим успеть до Евро отремонтировать и покрасить фасады, заменить коммуникации, которые протекают и вредят старинным фундаментам, переложить брусчатку. Проект уже подали на экспертизу. Для людей сделают удобные прилавки".
"Если торговцев и художников убрать, как предлагали некоторые, – Андреевский потеряет свой дух", - признал главный архитектор Киева.
Целовальник также рассказал, что по набережной Днепра власти Киева сейчас "захватила идея молодых колумбийских архитекторов. Суть ее в том, что склоны Днепра не трогают, не срезают зелень, не строят здания, а создают такие субстраты-склоны, которые продолжают пластику рельефа с создаваемым озеленением. А поверху, в зелени, устраиваются тропинки, велодорожки, зоны рекреации, спускающиеся прямо к воде, не мешая транспорту", - объяснил он.
"На этих субстратах будут разбиты скверы, парки. Между ними предусмотрены световые проемы, чтобы пропускать свет к автомобилям. По склонам можно будет спуститься вниз по дорожкам, а подняться вверх на лифтах, эскалаторах. Возможно, что и фуникулер там может быть, да и подвесные дороги. У самой реки будут боны и пирсы", - сказал архитектор.