Проводников поездов будут каждые 3 месяца ставить на новый маршрут [ Редагувати ]
Проводников поездов на маршруты отныне распределяет не начальство, а новая автоматизированная система. В результате с начала месяца состав бригад поездов по всей Украине - полностью перетасован. Персонал не знаком друг с другом. В "Укрзализныце" объясняют: так борются с коррупцией. Проводники во мнениях разделились. Одни - жалуются - после того, как расформированы привычные коллективы - работать сложнее. Другие рады, что впервые смогли попасть на престижные направления. Максим Урлапов - о преимуществах и недостатках новой железнодорожной системы.
Обычный компьютер в здании Укрзалізниці. На нем установлена специальная программа - тут имена всех проводников. Оператор вводит номера поездов, количество персонала - и дальше - автоматизированная система сама - методом случайного выбора распределяет - кому, с кем и куда ездить.
Максим Урлапов, кореспондент:
- Новый маршрут, чужой вагон, незнакомые напарники - с этим столкнулись все проводники поездов Украины. Их восемнадцать тысяч человек.
Менять состав бригад отныне будут каждые три месяца. Раньше он был неизменным - некоторые проводники работали одним коллективом в течение пятнадцати-двадцати лет. Наталия говорит - раньше вагон был вторым домом. Теперь же все изменится.
Наталия Валентенко, проводница поезда:
- Мы же за своими вагонами знаете, как следили, а сейчас бросили меня сюда - я пришла - ужасный вагон - зачем я его буду три месяца мыть, чистить, отдраивать, чтобы через три месяца меня кинули еще куда-нибудь.
Женщина уверяет - могла определить неисправность в своем старом вагоне даже по стуку колес. А вот эта проводница говорит - к новой системе у нее претензий нет. Раньше Людмила Головань ездила на поезде "Киев - Ужгород" - сейчас программа распределила ее на рейс Киев-Москва.
Людмила Головань, проводница поезда:
- В одном месте побудешь, в другом - это нормально для проводника, который привык работать - это не влияет.
На престижные рейсы проводников нередко ставили по знакомству или за взятку. Так говорят в Укрзалізниці - дескать, получали от железнодорожников много жалоб на это. Потому и ввели автоматизированную систему. Кроме того, если состав бригад будет меняться каждые три месяца - нечистым на руку проводникам станет сложнее перевозить контрабанду через границу.
Иван Карпяк, заместитель начальника Главного пассажирского управления " Укрзалізниці ":
- Людина ще, можливо, не наведе мости такі, щоб скористатися ними. Тому що щоб вести - треба комусь їх збути ті речі чи товар який перевозиться.
На некоторые уступки " Укрзалізниця" все же пошла - разрешила не ездить на дальние заграничные маршруты проводницам, у которых маленькие дети.
Максим Урлапов, Геннадий Аникеенко,
"Подробности", Телеканал "Интер".