В Украине вступает в силу Воздушный кодекс [ Редагувати ]
Авиакомпании будут работать по-новому. В понедельник вступает в силу Воздушный кодекс. Он расширил права пассажиров и ужесточил требования к перевозчикам. Какие компенсации теперь смогут получить украинцы от недобросовестных авиакомпаний - выяснял Кирилл Евсеев.
Они очень спешили в аэропорт. Но рейс задерживается. Вылета в Турцию вот уже два часа ждут более полусотни человек. У Екатерины - репетиция мюзикла в Стамбуле. Уверяет - такие задержки - не редкость.
Екатерина Романова, пассажир авиарейса:
- Иногда час, иногда два, Но иногда это действительно погодные условия - тут уж никто не виноват в этом, но иногда просто технические причины. И никто не объясняет почему-что?
С 19-го сентября - авиакомпания обязана будет кормить, и поить своих пассажиров. Если же рейс перенесли на день - за счет компании людей должны поселить в гостинице. Англичанке Маргарет, попавшей в такую ситуацию сейчас - отель пришлось искать самой.
Маргарет Дуглас, пассажир авиарейса:
- Одна из вещей, удивившая меня в Украине - это холодное отношение ваших авиакомпаний. Если перевозчики будут более внимательно относиться к пассажирам, - уверена, англичане станут летать к вам чаще.
Теперь на ошибках авиакомпаний можно будет даже заработать. Если рейс внезапно отменят - каждый пассажир не только получит деньги за билет, но еще и компенсацию от 250 до 600 Евро. В зависимости от дальности полета.
Алексей Овчинников, генеральный директор авиакомпании:
- Безусловно, они компанию заставят более жестко подходить к выполнению своих рейсов по расписанию. Мы работаем в том, чтобы не попадать в выплату этих компенсаций.
Новый кодекс вывел авиаперевозки в Украине из каменного века, говорят в управлении по делам защиты прав потребителей. Впервые четко прописаны обязанности авиакомпаний. Раньше добиться компенсаций было сложно.
Сергей Кияниченко, начальник управления по делам защиты прав потребителей Киева:
- Не получиться ні в кого відкрутитись, адміністративні або адміністративно-господарські санкції на щастя в нашій державі досить суворі.
Но юристы к новому кодексу относятся скептически. Говорят, документ охватил далеко не все неприятные ситуации, в которые может попасть пассажир.
Зоряна Топорецкая, юрист:
- Він мав би передбачати всі норми, бути уніфікованим, і передбачати всі випидки які можуть виникти у при перельоті. В даному випадку повітряний кодекс передбачає тільки умови компенсації і права пасажира які виникають у випадку затримки рейсу, скасування рейсу, або відмови пасажиру в перевезенні.
Например, не прописана компенсация, если сам пассажир пострадал при полете. Вскользь упоминается и случай повреждения багажа - нет конкретных штрафов. Да и при отмене рейса компенсацию выплатят, только если вина авиакомпании будет доказана.
Кирилл Евсеев, корреспондент:
- В новом кодексе прописаны, и случаи когда авиакомпания компенсировать ничего не будет. Например, если человек купил билет по акции со скидкой. А также если рейс отменили не по вине авиакомпании, а при форс мажорных обстоятельствах, таких как землетрясение, извержение вулкана или война.
Кирилл Евсеев, Павел Лысенко, Евгений Сакун. "Подробности", телеканал "Интер".