Жовтяк: проект бюджета-2004 построен не на действующей налоговой базе [ Редагувати ]
Утверждение правительства о том, что проект Государственного бюджета 2004 года построен на действующей налоговой базе, не отвечает действительности. Об этом сообщил член Комитета Верховной Рады по вопросам бюджета Евгений Жовтяк.
"Детальное знакомство с проектом бюджета-2004, которое сейчас происходит в бюджетном комитете Верховной Рады Украины, "камня на камне" не оставляет от утверждения правительства о том, что проект главного фискального документа государства на следующий год построен на действующей налоговой системе", - отметил Жовтяк.
По его словам, законопроектом о бюджете на 2004 год предусмотрено поступление "по меньшей мере" 5 миллиардов гривен из источников, на сегодня отсутствующих в законодательстве и которые еще должны быть утверждены парламентом. И вопрос, согласится ли на их утверждение парламент, остается открытым.
Среди источников доходов, которые требуют отдельного голосования в парламенте Жовтяк назвал, в частности, индексацию ставок фиксированного налога с 20 и 100 гривен до, соответственно, 100 и 300 гривен, а также увеличение единого налога с 20 и 200 гривен до 200 и 600 гривен. Депутат уточнил, что правительство рассчитывает, что такое нововведение дополнительно привлечет в бюджет 750 миллионов гривен. При этом Жовтяк отметил, что "наивно предполагать, что правительство сможет руками парламента задушить малый и средний бизнес".
Кроме того, Жовтяк сообщил, что "никто еще не отменял норму закона о налогообложении прибыли предприятий, которая предусматривает увеличение норм амортизации с 2004 года. Но несмотря на это, правительство уже заранее решило эту норму упразднить и заложило очень сомнительные 1,2 миллиарда гривен, которые потенциально могут поступить в бюджет, вследствие такого сомнительного шага, в расчет поступлений от корпоративного налога".
Член бюджетного комитета также сообщил, что законодательного урегулирования требует вопрос удвоения (до 2%) размера сбора в Пенсионный фонд, взимаемого при проведении операций купли-продажи валюты на межбанковском рынке, а также возвращение к практике месячных авансовых платежей сумм налога на прибыль.
Особенной, по сложности реализации, среди налоговых инициатив правительства, по мнению Жовтяка, является предложение планированной отмены льгот по налогу на добавленную стоимость. "Безусловно, львиную их часть необходимо ликвидировать, но вместе с водой можно выплеснуть и ребенка, в том числе и в виде льгот для социально уязвимых слоев населения. Существование таких льгот совместимо с 6-й директивой ЕС", - сказал народный депутат.
При этом депутат уточнил, что если пункт 52 статьи 11 бюджетного законопроекта будет поддержан парламентом (в нем речь идет о приостановке преференционных режимов взыскивания НДС), то в Украине фактически останется одна льгота по НДС - на ритуальные услуги.
Как сообщалось, после передачи проекта бюджета-2004 года в парламент первый вице-премьер-министр, министр финансов Николай АЗаРОВ заявил, что он разработан на основании действующей налоговой системы.