Строительство дамбы к Тузле лоббируют кубанские и крымские структуры и ... депутат Грач [ Редагувати ]
Строительство дамбы от Таманского полуострова России до украинского острова Тузла нужно использовать в интересах укрепления отношений братской дружбы и тесного экономического сотрудничества между двумя народами и государствами. Об этом говорится в заявлении народного депутата Украины, председателя Всеукраинского объединения "Наследники Богдана Хмельницкого" Леонида Грача.
Как отмечает Грач в своем заявлении, президенты Леонид Кучма и Владимир Путин во время днепропетровской встречи (12 февраля 2001 года) одобрили идею общественности и предпринимательских кругов Украины и России о сооружении транспортного коридора между двумя странами через Керченский пролив. "О поддержке этой идеи, в том числе в финансовом отношении, высказался также мэр Москвы Юрий Лужков, - говорит Грач. - Я, как председатель Верховного Совета Автономной Республики Крым, поддержал его, и мы вместе сделали все для того, чтобы перевести идею в плоскость практической реализации".
По мнению Грача, инициатива, предпринятая таманцами, способна ускорить реализацию этого весьма перспективного проекта. Прокладка по дамбе автомобильной и железных дорог, их продление по тоннелю или мосту, сооруженных до Тузлы со стороны Крымского полуострова, явились бы еще одним важным доказательством прочности и нерушимости двусторонних отношений между Украиной и Россией. В результате увеличился бы приток из России в Крым отдыхающих, значительно удешевился грузопоток и, соответственно, возросли бы объемы взаимной торговки, утверждает народный депутат Украины.
По его словам, новый транспортный коридор можно также использовать как основу для сооружения трубопровода и переброски в Крым из России дополнительных энергоносителей, часть которых можно было бы экспортировать в третьи страны с экономической выгодой для украинской стороны. Этот транспортный коридор мог бы стать основным звеном для самого короткого пути автострады Европа-Средний Восток и далее - в Южную и Восточную Азию.
Важно понимать, отмечает Грач, что строительство дамбы со стороны краснодарцев вызвано экономическими и экологическими соображениями. Речь идет о прекращении размыва низких западных берегов Таманского полуострова морским течением, предотвращения повышения засоленности пахотных земель и сохранении морских рыбных ресурсов.
"На территориальную целостность Украины никто не покушается. Об этом четко и однозначно высказались официальные лица как в Краснодаре, так и в Москве. Соответствующее разъяснение российской стороны получено украинским МИД во время последних консультаций в Москве", подчеркивает Грач.
Дополнено в 21:43
Народный депутат Украины, председатель Всеукраинского объединения "Наследники Богдана Хмельницкого" Леонид Грач лоббирует идею создания транспортного коридора через остров Тузлу, отстаивая интересы крымского и кубанского капитала. Такую версию выдвинул еженедельник "Зеркало недели" (N39 от 11 октября этого года).
Как пишет газета, транспортный переход через Тузлу "имел бы небольшое значение для Украины и России как государств, и так соединенных сухопутным "мостом" по границе севернее Азова, но решал бы многие экономические проблемы не столько Кубани и Крыма, а бизнесовых кубанских и крымских структур".
"Дело в том, - пишет еженедельник, - что во многих проектах, осуществляемых в Крыму, задействован именно кубанский казачий капитал. Например, идея Керченского моста наиболее активно лоббировалась Леонидом Грачом (причем именно через Тузлу!) и она была бы обязательно осуществлена, если бы не ее дороговизна".
"Почему именно Грачом? Это проясняется, если взглянуть на другие его проекты". Самый известный из них - аквапарк в Симеизе, построенный ООО "Крымболгарюгсервис". Учредители этого ООО - Николай и Татьяна Леонидовна Янаки - дочь и зять Леонида Грача. Но еще интереснее, что не только они, но и жители Краснодарского края, и граждане России Гусева, Яланузян, Махошвили, Дремов, имеющие, как удалось выяснить, непосредственное отношение к кубанским казакам. Более того, именно такое сочетание крымских и кубанских предпринимателей встречается в подавляющем большинстве экономических структур, причем при решающем положении кубанских. Поэтому не возникает никаких иллюзий на счет того, кто командует, а кто выполняет команды, ведь люди Грача представляют всего 20-30% капитала, а остальное, как и команды, поступает с кубанского берега", - пишет "Зеркало недели".
"Как удалось также установить, утверждает "Зеркало недели", экономическое окружение именно этой финансовой группы вынашивает множество идей, основанных на сотрудничестве прибрежных кубанских и крымских структур. Наиболее известная (и заманчивая) из них, реализовать которую уже были попытки, - это транспортировка супердешевого (менее 2 гривни за литр с учетом доставки) осетинского спирта в Украину через Крым, для чего если не мост, то дамба на Тузлу, сужающая Керченский пролив на много километров, были бы весьма кстати. Более того, становится совершенно понятной казавшаяся ранее абсурдной, но настойчиво продвигаемая Леонидом Грачом идея построить не просто мост, но и проложить по нему нефтепровод, газопровод и кроме прочего - водопровод из Кубани в Крым. Зачем Крыму кубанская вода? И действительно, незачем, но когда бы это выяснилось, водопровод при наличии нефтепровода и газопровода, легко может превратиться в спиртопровод, ведь не пропадать же построенному добру!"
"Так что решение кубанских казаков, делает вывод еженедельник, может быть двояким: действительно связанным с солеными черноморскими водами, хотя их и терпели больше 80 лет и ничего не случилось, но вторая и более важная цель - явочным порядком заложить первый этап керченского транспортного перехода, который Леонид Грач (по команде с кубанского берега!) поклялся построить в любом случае и тем самым обеспечить рынки сбыта для дешевого российского спирта и других товаров".
Как сообщалось ранее, строительство дамбы в Керченском проливе от Таманского полуострова в сторону города Керчь для соединения с украинским островом Тузла началось 29 сентября с.г. По информации российской стороны, строительство дамбы проводит Темрюкский район Краснодарского края по инициативе местных властей.
30 сентября МИД Украины направил официальную ноту внешнеполитическому ведомству России с просьбой разъяснить эту ситуацию. В ноте украинская сторона акцентировала внимание на том, что работа осуществляется в приграничной зоне и должна быть согласована с обеими странами. 6 октября министр иностранных дел России Игорь Иванов во время встречи со своим украинским коллегой Константином Грищенко заявил, что работы по строительству дамбы не будут нарушать существующих договорных обязательств РФ и Украины.
По данным Государственной пограничной службы Украины, к утру 15 октября российской стороной уже построены 2 тысячи 881 метров дамбы. К украинскому острову Тузла остался 971 метр.