Почему остановился электротранспорт Запорожья? [ Редагувати ]

В Запорожье 27 октября была парализована работа городского электротранспорта. Причина традиционна - долги перед энергетиками.
Практически весь запорожский электротранспорт - а это 130 трамваев и 70 троллейбусов - утром не вышел на маршруты. Как следствие, многие жители города опоздали на работу и учебу.
Жительница Запорожья: ''Ненормально, когда не ходят. Очень плохо. Три часа приходится мерзнуть''.
Жительница Запорожья: ''Мы сначала думали, что они будут ходить. Деньги пришлось платить. Бывает такое, что попадаешь в ситуацию - нет с собой денег, приходится пешком с Павло-Кичкаса. У нас проездные - трамвай, троллейбус, с собой денег часто не беру''.
Облэнерго заняло непримиримую позицию по отношению к ''Запорпожэлектротрансу''. За последние три года предприятие задолжало энергетикам 23 миллиона гривен. Транспортники говорят, что не в состоянии платить за электричество в полном объеме. Запорожские трамваи и троллейбусы перевозят бесплатно 286 тысяч льготников, но государство дотирует эти затраты лишь частично.
Владимир Беленький, директор ''Запорожэлектротранса'': ''Если в прошлом году перевезли пассажиров на 24 миллиона, а получили государственных дотаций на 5,3 миллиона, то, естественно, о каком бюджете предприятия может идти речь?''
Местные власти неоднократно пытались стабилизировать работу предприятия, выделяя сотни тысяч гривен на зарплату персоналу. Однако, полностью рассчитаться с энергетиками из небольшого городского бюджета невозможно. По словам Владимира Беленького, корпорация ''Укрэлектротранс'' решила обратиться в парламент с просьбой выделить деньги на компенсацию льготных перевозок и обновление подвижного состава. Пока же угроза отключений - неизбежная реальность.
К вечеру запорожский электротранспорт ожил. Однако, скорее всего, он будет работать только в часы пик.