Окончание операции по подъему "Триколора" перенесено на весну [ Редагувати ]
Окончание операции по подъему останков затонувшего норвежского судна "Триколор" со дна пролива Па-де-Кале перенесено на весну будущего года.
Согласно сообщению международного консорциума, созданного для подъема "Триколора", крайне неблагоприятные метеоусловия сделали проведение работ в проливе "слишком опасными". В связи с чем, операцию решили приостановить. Подъем останков судна будет продолжен в апреле, либо мае 2004 года.
В ходе операции в Па-де-Кале использовалась та же технология, которая ранее применялась для подъема российской АПЛ "Курск". "Триколор", затонувший на 35-метровой глубине, разрезали на девять секций. Пять из них были подняты на поверхность и доставлены в бельгийский порт Зебрюгге для утилизации, а четырем оставшимся придется пролежать на морском дне до будущей весны.
Операция по подъему "Триколора", общая стоимость которой первоначально оценивалась в 40 млн долларов, началась во второй половине июля этого года. Ее планировалось завершить за пару месяцев, однако неблагоприятные метеоусловия привели сначала к значительной задержке, а затем и вовсе к приостановке работ.
Международный консорциум сообщил, что вплоть до возобновления работ район, где находятся останки затонувшего "Триколора", будет находиться под постоянным наблюдением.
"Триколор" затонул в декабре 2002 года примерно в 20 морских милях к северу от французского порта Дюнкерк в результате столкновения с багамским контейнеровозом "Кариба". На борту норвежского судна находилось около трех тыс дорогих автомобилей престижных марок.
Поскольку останки "Триколора" находились на небольшой глубине в оживленном районе международного судоходства, на них трижды наталкивались другие суда.