Opel Vectra - достойный, но небеспроблемный вариант [ Редагувати ]

К марке Opel можно относиться по-разному, но факт есть факт: модель Vectra уже много лет одна из самых популярных, в том числе на вторичном рынке. Пациенту, значит, нравится. А нравится ли доктору? С этим вопросом мы отправились в один из техцентров. И вот что нам рассказали...
Второе поколение Vectra избавлено от многих грешков модели A, с которой в свое время от души помучились сервис-центры, а теперь маются гаражные дяди Васи. Но кое-какие "косяки" остались. Например, трапеция стеклоочистителя. Заявленный срок ее службы - 80 тысяч, но рассчитывать на это может только законченный оптимист. Замена обойдется в 50 долларов, сама трапеция - порядка 85 долларов.
Мотор выбирать нужно придирчиво: тут у Vectra не все так гладко, как хотелось бы. К примеру, на 16-клапанных (1,8 и 2,0 л) до 2000 г.в. имеет привычку лопаться выпускной коллектор. Обидно - ведь по соотношению цена/отдача эти двигатели предпочтительнее других. Они же самые распространенные на нашем рынке. 2,5-литровый куда прожорливее, да и в обслуживании дороговат. Дизельную Vectra еще поискать (грамотных спецов по ней - тем более). А квалифицированное вмешательство рано или поздно потребуется: солярка-то фирменная!
Бензиновые моторы мастерам хорошо знакомы. Знай меняй вовремя ремень ГРМ. Правда, влетит в копеечку: даже для 8-клапанного двигателя вместе с услугами гарантированно перевалит за 200 долларов. Безалаберное отношение к сему вопросу обернется в лучшем случае заменой клапанов (от 800 долларов). О худшем лучше не думать, а менять ремень аккуратно и обязательно вместе с роликами: до второй замены ремня они могут и не дожить. То же относится к помпе: ее ресурс - 80-100 тысяч (ремень ходит 60 тысяч километров или 4 года). Вывод - обновлять все разом - и спокойнее, и лишний раз на сервис не мотаться. Опасно заводить машину с буксира, особенно зимой: нередко срезает зубья.
Если надежность и стоимость обслуживания для вас важнее динамики - ищите 8-клапанную машину. К ним у мотористов претензий нет. У 2-литровой обрыв ремня не так опасен - клапаны не загнет. Зато хандрит система охлаждения. Крана отопителя хватает максимум на 4 года, потом замена (70 долларов вместе с работой). Не рекомендуют брать 1,6-литровый мотор венгерского происхождения: очень уж жаден до масла.
Купив Vectra, не ленитесь раз в год чистить решетку радиатора: все двигатели чувствительны к тепловому режиму. Стоит это удовольствие недешево - 75 долларов. Но и работы много: чтобы хорошенько прочистить ячейки, придется снимать бампер вместе с усилителем.
Хлипенький термостат от старой модели заменили более надежным - выдерживает два года. Менять его рекомендуют вместе с ОЖ - 150 долларов.
К коробкам (5-ступенчатая "механика" и 4-диапазонный "автомат") мастера замечаний не имеют. Вот только есть у нас в народе, оказывается, глубокие экономы - меняют жидкость в АКП без промывки! Неудивительно, что в скором времени машина оказывается на фирменной станции, где ее (вместе с кошельком владельца) промоют по полной программе.
Подвеска у Vectra с сюрпризами. Слабое место - верхние опоры передних амортизаторов (редкие выживают дольше 60 тысяч). Это при том, что сами амортизаторы ходят по 100-120 тыс. км! Чаще, чем хотелось бы, накрываются задние сайлент-блоки (20 долларов за штуку).
В отличие от предшественницы "вторая" Vectra не беспокоит хозяина поперечным люфтом рейки. Зато она, болезная, по-прежнему течет. Недолечили? Разболтавшиеся тяги - тоже дело обычное. Каждые 50-60 тысяч придется отдавать 50 долларов за деталь и еще 90 долларов - за работу.
Но все это мелочи, если вы жизни не мыслите без кондиционера или климат-контроля. Вот уж поистине разорительные агрегаты! И ломучие: на машинах с мотором 1.6, например, нижнюю трубку (ту, что идет от компрессора) проложили слишком близко к выпускному коллектору. Неумолимые трещины потребуют внимания и 300 у.е. примерно раз в три года. На 2-литровых Vectra с «кондишном» исправно течет хладагент - через сальник компрессора. Несчастный сальник, понятное дело, на сервисе менять не станут. Предложат... новый компрессор, а штука эта золотая: 1000-1200 долларов уйдет на аппарат и еще 160 долларов - на замену и расходники. С климат-контролем тоже невесело: задуривший климатический блок запросто устроит в салоне морозец в середине лета. Захотелось согреться - вынь и положь 350 долларов.
С электрикой все гораздо легче. Самая популярная причина обращения на СТО - соскочивший с кода брелок сигнализации! Да еще досаждают лампочки в приборной панели (горят за милую душу - с работой 60-70 долларов). АКБ в наших краях лучше менять почаще, раз в 2-3 года. Можно смело ставить батарею емкостью 66 А.ч - генератор справится. ВВ-провода потребуют замены раз в 100 тыс. км, катушка зажигания выдержит как минимум тысяч 120, а бензонасос - все 150.
В целом же Vectra второго поколения - автомобиль достойный, хоть и небеспроблемный. Главными аргументами при выборе наверняка станут современный внешний вид, удобный салон и приемлемая цена - от 7000 долларов за машину в хорошем состоянии. Расценки на обслуживание и запчасти хоть и иномарочные, но не слишком шокируют. К тому же в немецких рапортах TUV Vectra B стабильно держится в середине списка. Тем, кто готов ежегодно оставлять на сервисе кругленькую сумму, это послужит хорошей рекомендацией.