Киев. Для постройки моста между Подолом и Воскресенкой снесут около 400 дачных участков [ Редагувати ]
Для постройки мостового перехода между Подолом и Воскресенкой придется снести в Русановских садах около 400 дачных участков. Об этом сказал в интервью "Фактам" главный инженер мостовых сооружений Подольского перехода, заместитель управляющего АО "Мостострой" Михаил Корнеев.
Кроме того, придется сносить здания и в других местах - в частности, речь идет о пятиэтажном общежитии на Рыбальском полуострове.
"Значит, предстоит построить новое жилье, дачи, и это не только увеличит стоимость мостового перехода, но и может значительно повлиять на сроки его сдачи в эксплуатацию? Но если не будет серьезных проволочек, лет за 6-8 можно будет выполнить основную часть работ", - отметил Михаил Корнеев.
Строительство, по сути, начнется с горы под массивом Татарка, откуда будет выходить тоннель новой линии метрополитена.
На 28 ноября в Киеве запланирована торжественная закладка капсул на трассе будущего Подольского мостового перехода.
"Прежде планировалось, что подольская часть этой ветки пройдет под землей, но это задело бы интересы целого ряда заводов и фабрик. Поэтому выбран вариант, по которому метро и автодорога пройдут над корпусами предприятий по эстакаде - то есть она фактически тоже станет частью Подольского мостового перехода", - сказал Михаил Корнеев, добавив, что на Подоле транспортная эстакада пройдет на высоте 13-20 метров над землей, а под землю метро уйдет только в районе Русановских садов.
Справка. Подольско-Воскресенский комбинированный мост - совмещенный для движения автотранспорта и поездов метрополитена. Мост соединит район северного левобережья с Центральной планировочной зоной Киева, находящейся на правом берегу Днепра. Трасса берет начало на перекрестке улиц Набережно-Луговой и ул. Межи горской, пересекает Гавань, проходит по Рыбацкому острову, пересекает Днепр, Труханов остров, реку Бесенка, урочище Горба чиха, Русановские сады и заканчивается на бульваре Перова. Длина мостового перехода - 7,1 километра, 2 колеи метрополитена, 6 полос автотранспорта.
Проект строительства Подольско-Воскресенского моста впервые был рассмотрен Турецкой стороной в 1997 году. В 1998 году была утверждена схема финансирования, но из-за отсутствия финансовых гарантий со стороны Украины, работы над проектом остановились.