Украинцев атакует неконтролируемый поток рекламы [ Редагувати ]
Украинцев атакует реклама. Выстоять перед натиском очень сложно. И речь идет даже не о содержании билбордов, а об их оформлении. К примеру - один из спальных районов Киева в прямом смысле слова терроризирует - Троещенский Монстр, так его называют местные жители. Что же это за диво дивное и почему оно не дает спать людям - выясняла Инна Жмуд.
Инна Жмуд, корреспондент:
- Посмотришь на такую рекламу фильма - на огромном баннере рычащий монстр - и днем дух захватывает, но когда это чудовище заглядывает в окна и ночью, тут уж вовсе не до смеха. Жители дома через дорогу еще до выхода фильма в прокат уже сполна на себе ощутили эффект 3-Д
Между домами метров триста, но расстояние не спасает. Уж слишком метко целится подсветка баннера в окна квартир. Тут говорят - любая фантазия разыграется - фонари даже называют глазами дракона. Но главное, такие белые ночи лишили сна не один десяток людей.
Мария Врузда, жительница дома:
- Некоторые квартиры обу комнаты выходят на эту сторону, поэтому люди нигде спрятаться не могут в нашей комнате спит ребенок, и это во второй и третьей, и в каждой семье, и иллюминация эта просто раздражает.
Самые инициативные написали жалобы в коммунальное предприятие, в чьем ведомстве такие конструкции. Но свет тусклее не стал.
Тамила Мельник, жительница дома:
- Они сказали, что нам помогут в течении 14 дней, прошли четырнадцать дней, не выключили рекламу, потом вторые 14 дней - отреагировали, но отреагировали на старую рекламу, появилась сейчас новая реклама.
В ответ на жалобы людям прислали письмо. Вот самый ожидаемый здесь абзац. Свет в окна признали нарушением и предложили владельцам баннера что-то с этим сделать. Вовсе отключить прожекторы не требовали.
Руслан Луценко, представитель КП "Киевреклама":
- З приводу того, що не мають бути включені вночі, такої конкретної вимоги немає, вона не має заважати водіям, вона немає заважати мешканцям будинку.
Фонари горят и днем. Зачем - непонятно. В Европе за такое расточительство уже точно кто-то бы понес наказание. Здесь после девяти вечера сложно найти светящийся баннер или вывеску. Логика такова - все спят, для кого реклама?
Самуель Терлез, руководитель предприятия по установке наружной рекламы:
- С каждым годом нормы и законы по световой рекламе ужесточаются. Экологи жаловались на так называемое "световое загрязнение", а животный мир путает день и ночь. Делается это и с целью экономии электроэнергии.
Прошло три месяца, но требования чиновников владельцы баннера в этом спальном районе Киева так и не выполнили.
Руслан Луценко, представитель КП "Киевреклама":
- На сьогоднішній день рекламна конструкція власними силами розповсюджувача не демонтована, тому вона буде демонтована в примусовому порядку.
Но рекламщики о таком намерении чиновников, похоже, не знают. По телефону пообещали фонари отключить и придумать, куда бы их развернуть. Правда, почему только через три месяца после официального требования - непонятно. Но жильцы дома и этому рады. Они ждут ночи, чтобы выспаться. Впервые за долгое время.