С апреля в Украине существенно подорожают иномарки [ Редагувати ]
Шок и трепет украинских автоимпортеров. Они утверждают, что уже через месяц - придется существенно поднять цены на машины. Ведь чиновники решили ударить дополнительной пошлиной по иномаркам. Так в правительстве пытаются защитить национального производителя. А вот что же делать национальным потребителям? Примечательно, что против планов Кабмина выступил обычно непубличный президентский сын. Геннадий Вивденко с деталями.
В этом одесском автоцентре, полном иномарок, менеджеры в негодовании. Ожидают падения продаж.
Валентин Березов, генеральный директор автоцентра (Одесса):
- Скорее всего, люди положат свои деньги под подушку! Потому что увеличение стоимости автомобиля приведет, как все мы знаем, к отложенному спросу - все будут сидеть и думать: а что будет дальше?
Менеджеры обескуражены сегодняшней статьей в правительственной газете Урядовый курьер. В нем сообщение о решении межведомственной комиссии по международной торговле - о дополнительном повышении ввозных пошлин на авто.
"Действие специальных мероприятий будет способствовать восстановлению объемов производства и продаж автотранспортных средств украинского производства, положительно повлияет на занятость населения и инвестиции национального товаропроизводителя".
Из-за этого импорта из страны вытекает много валюты. К тому же импортеры могут уменьшить свою наценку, считают национальные производители.
Сергей Красуля, руководитель пресс-службы корпорации по производству автомобилей:
- Импортерам придется снизить свои аппетиты по прибылям, стоимость авто для потребителя формируется не пошлиной - она формируется рынком.
С учетом пошлины плюс НДС - цены должны подняться - почти на 8% - на импортные авто до полутора тысяч кубов. И на 16% - на авто с двигателем от полутора до двух тысяч. По данным автоимпортеров - это четыре из пяти продаваемых импортных машин.
Геннадий Вивденко, корреспондент:
- Улица Большая Васильковская в центре столицы. Иномарок - раз, два - три - можно устать считать - это чтобы понять масштаб вопроса. Сбор налогов от продажи таких авто на третьем месте после импорта газа и нефти - гордятся автодилеры.
По словам главы профильной ассоциации - правительство уже вводило подобные пошлины в 2009 году. Потом - ужаснулись - от падения доходов бюджета и отменили эти сборы. Олег Назаренко считает - подорожают и отечественные авто.
Олег Назаренко глава ассоциации автоимпортеров и дилеров AVTO:
- Хотят украинцев присадить на эти авто, монополизировать рынок, убрать иномарки - и заставить украинцев на этом ездить. И это мое такое суждение - завоевав монополию - можно с украинцев драть три шкуры.
Самое любопытное - решение о пошлинах датировано 28 апреля прошлого года. И вот только вчера его решили ввести в действие. СМИ распространило небезынтересное мнение в этом вопросе Виктора Януковича - младшего сына президента, который, к слову, крайне редко высказывается публично.
Виктор Янукович:
"Как вице-президент Автомобильной федерации Украины, заявляю, что мы выступаем категорически против введения дополнительного сбора на импорт автомобилей в Украину, который планируют ввести с 13 апреля 2013 года. Убежден, государство должно, в первую очередь, защищать интересы своих граждан, а не отдельных компаний".
В одесском автоцентре эмоционально полагают, что рынок вообще может рухнуть и средство передвижения станет роскошью. В украинском автоимпорте работают почти сто тысяч человек.
Геннадий Вивденко, Ирина Баглай, Андрей Анастасов, Вадим Свиридонов, Подробности телеканал Интер.