Мишель Пфайффер празднует 55-летие [ Редагувати ]

Утонченной хрупкой красавице Мишель Пфайффер понадобилось всего несколько лет, чтобы привлечь к себе внимание лучших режиисеров Америки и стать одной из звезд мирового кино. Но гораздо больше времени ушло у нее, девочки из малообеспеченной семьи, вечно недовольной своей внешностью, на то, чтобы избавиться от своих многочисленных страхов и комплексов. И на самом деле ее блестящая карьера, как и на редкость удачная личная жизнь – это только в малой степени везение и интуитивное умение делать правильный выбор. Гораздо больше в этом – ежедневного труда, целеустремленности и неженского упорства.
Быть или не быть актрисой, зарабатывать или не зарабатывать своей внешностью, покорять или не покорять Голливуд – об этом Мишель Пфайффер даже не думала. Ни в детстве, ни в юности. Хотя несколько лет она посещала театральный кружок, ей всегда казалось, что одной эффектной внешности для этого мало, а большого актерского таланта у нее нет. Однако попробовав торговать одеждой, работать кассиром контроллером в супермаркете и получить диплом судебного репортера, она поняла, что торговля и журналистика не для нее и рискнула переступить через свои комплексы – вышла на подиум вместе с другими участницами конкурса красоты. Титул Мисс Калифорния ей тогда не достался – она вошла лишь в шестерку финалисток, зато наконец поняла, чего ей больше всего хочется на самом деле. Наняла агента и отправилась по кастингам.
Уже через несколько месяцев двадцатилетняя Мишель стала украшением сериала "Остров фантазии", правда, только в нескольких эпизодах, и за следующие три года сыграла еще десяток маленьких ролей в мыльных операх и телефильмах. Несмотря на отсутствие систематической профессиональной подготовки, она сумела блестяще заявить о себе и уже в 1980 году сыграла первую настоящую роль – в комедии "Голливудские рыцари" производства Columbia Pictures.
Но звездный час Мишель Пфайффер пробил два года спустя, когда режиссер Патрисия Берч пригласила ее на главную роль в мюзикле "Бриолин-2" (1982). Здесь утонченная, нежная, изящная Мишель, которая, казалось, была создана лишь для того, чтобы оттенять брутального главного героя своей прелестной красотой, проявила удивительное актерское качество: ее нельзя было затмить, оттеснить на второй план. Еще не сказав ни слова, она уже приковывала к себе внимание – все начинало вертеться вокруг нее. Критики, разгромившие картину, в один голос нахваливали юную актрису, называя ее "единственным достижением" этого в целом провального фильма. Даже исполнитель главной роли Максвелл Колфилд, до этого подававший большие надежды, после выхода "Бриолина-2", по иронии судьбы, оказался в числе аутсайдеров. А Мишель Пфайффер – обрела крылья.
На этих крыльях она взлетела на вершину голливудского олимпа и к концу 80-х вошла в число самых востребованных, самых высоко оплачиваемых, самых красивых и стильных и, конечно, самых сексуальных актрис американского кинематографа. За свою 35-летнюю карьеру она не знала периодов простоя: в ее портфолио свыше 40 кинокартин (в которых она, как правило, играла главных героинь) и полтора десятка работ в сериалах и телефильмах. У нее практически не было провальных ролей, а многие посредственные фильмы только ее появление и спасало от забвения и полного разгрома. Критики, обычно очень скептично относящиеся к слишком красивым актрисам, в большинстве своем не могли устоять перед актерским обаянием Мишель.
Что уж говорить о режиссерах, с которыми ей пришлось работать. Это цвет американской режиссуры: Брайан де Пальма, который, собственно и открыл ее как драматическую актрису, пригласив в свой – в будущем культовый – фильм "Лицо со шрамом", Люк Бессон, Мартин Скорсезе, Роберт Земекис, Тим Бертон, Ричард Доннер, Гарри Маршалл, Мэттью Вон, Джордж Миллер, Майкл Николс и т.д. и т.п.
И в кого только ей ни приходилось перевоплощаться: искушенная куртизанка, воплощение материнской нежности и самоотдачи, искательница приключений, уставшая домохозяйка, образцовая светская дама, коварная женщина-кошка… И попробовал бы кто-нибудь не восхититься ею – такой хрупкой, такой глубокой, такой проницательной, такой сильной, такой ранимой!
Ближе других очарование актрисы испытали на себе ее непосредственные партнеры на съемочной площадке, а в их число попали, кажется, все самые обаятельные и привлекательные звезды Голливуда. Причем, не побоюсь повториться, Мишель Пфайффер никогда не блекла на их фоне, оставаясь полноправной героиней, полноценным двигателем сюжетной линии, а не просто хорошенькой подружкой главного героя. Вместе с ней блеснули в прекрасных актерских дуэтах, а иногда и треугольниках, Аль Пачино ("Лицо со шрамом", "Фрэнки и Джонни"), Шон Коннери ("Русский дом"), Алек Болдуин ("Замужем за мафией"), Джон Малкович ("Опасные связи"), Мэл Гибсон и Курт Расселл ("Пьяный рассвет"), Джек Николсон ("Волк"), Джордж Клуни ("Один прекрасный день"), Джонни Дэпп ("Мрачные тени"), Брюс Уиллис ("История о нас"), Харрисон Форд ("Что скрывает ложь"), Шон Пэн ("Я – Сэм"), Джон Траволта ("Лак для волос"), Джефф Бриджес ("Знаменитые братья Бейкеры"), Майкл Китон ("Бэтмен"). Да и в женском окружении Пфайффер, казалось, не прилагая никаких усилий, умела оставаться примой – как это произошло в изумительной комедии Джорджа Миллера "Иствикские ведьмы", где ей пришлось конкурировать в борьбе за внимание Джека Николсона и зрителей наравне с гораздо более опытными актрисами Сьюзен Сарандон и Шер.
В общем, свои три десятка номинаций и свыше двадцати всевозможных наград, включая Golden Globe и BAFTA, Пфайффер честно заслужила. Но своей самой большой наградой актриса считает семью – единственное, что смогло заставить ее в середине 1990-х на какое-то время забыть о карьере. Это люди, ради кого она могла бы пожертвовать не только работой и славой, хотя, к счастью, ничем жертвовать не пришлось. Дома Мишель всегда ждут ее приемная дочь – мулатка Клаудиа-Роза, ее второй муж, сценарист и продюсер Дэвид Эдвард Келли, с которым она познакомилась как раз в процессе удочерения Клаудии и наконец-то обрела настоящее женское счастье, и их общий сын Джон-Генри, родившийся через год после свадьбы.
Как ни парадоксально, чем старше становится актриса, тем счастливее себя ощущает. Эта внутренняя гармония, которая просвечивает в каждом ее появлении на экране и особенно в ее интервью, появилась у нее после многих лет работы над собой и сотен часов, проведенных у психоаналитика. Но зато какой результат! " Я преодолела много проблем, которые когда-то отравляли мне жизнь. Например, страх, неуверенность в себе, – делится Мишель секретом своего душевного равновесия и неувядающей красоты. – Я научилась принимать происходящее легко и естественно. Сейчас я уже не чувствую на себе внешнего давления, я не должна всегда выглядеть безупречно. Я могу расслабиться и жить легче. Жизнь для меня предельно проста".
Джой Тарталья