В Венеции стартовало Биеннале [ Редагувати ]
Биеннале - захватило Венецию. Каждые два года они едут в Венецию: артисты - желающие удивить мир. Под выставку современного искусства власти выделили больше 100 гектаров по всему городу. Арсенал, городские сады, множество старинных палаццо - превратились в место паломничества. Первые три дня на выставку пускают только профессионалов. Подробности - в репортаже Софии Гордиенко.
Художества на набережных, художники - на мостах. Порой, где инсталляция, а где просто посетитель понять трудно. Живописец из карибской Арубы - приехал сюда на работы коллег посмотреть. Но при этом сам выглядит как арт-объект.
Элвис Лопес, художник из Арубы:
- Да я так всегда одеваюсь, потому что маловато красок вокруг. К тому же иногда приятно кинуть вызов обществу.
А вот в залах царит лаконичность и сдержанность. Вот, в павильоне Латвии над посетителями летает дерево, на экранах- в воздухе парят крестьяне. Оператор Валдис несколько часов снимающий творчество соотечественников- смыслом озадачен:
- Я ничего не понимаю, точно!
Удивил на Биеннале дебютант - страна Ватикан. Здесь нет ни страстей христовых, ни икон. Зато каждый желающий может почувствовать себя Богом. Положив руку на световое пятно вы - создаете вселенную.
Если в Ватиканском зале можно и нужно все трогать руками, то в российском - наоборот. Творцам, которые своими работами провоцируют общество - ответная провокация не по душе. Мужчина в седле поедающий арахис под потолком, оказался немногословным.
Автор Вадим Захаро воплотил миф о Данае. Говорит: его инсталляция - не для средних умов, а интеллектуалу - объяснений не надо.
Вадим Захаров, художник, Россия:
- Суть этой работы - я даю ключ. Здесь трудно не понять. Это не сказка о царе салтане и о каком-нибудь золотом петушке, да?
Вот кому не приходится толковать свои работы - так это украинскому художнику Гамлету Зиньковскому.
- Тут не рисунок - тут идея: всем было так хорошо что на трон никто не взошел. Он постоял, состарился и стал креслом.
Его панно из листов формата А4 расписанных шариковой ручкой прозвали дневником:
- Это размышления, но все говорят - это дневник и когда тебе тысячный человек говорит - какой интересный дневник, ты говоришь- ну да, дневник.
Чтобы составить свое мнение, посетители - искусствоведы, галеристы и коллекционеры готовы выстаивать в очереди часами под дождем.
Хотя уже через неделю, когда наградят самых креативных и участники разъедутся по домам - павильоны на несколько месяцев традиционно опустеют. Обычные туристы современному искусству предпочитают классику: набережные, каналы и площади Венеции.