Формула-1: Хэмилтон выиграл квалификацию Гран-при Германии [ Редагувати ]

Льюис Хэмилтон выиграл третий в сезоне поул-позишн, выиграв квалификацию Гран-при Германии. Сразу за ним в воскресенье будут стартовать пилоты "Ред Булл" Себастьян Феттель и Марк Уэббер. Партнер Хэмилтона по "Мерседесу" Нико Росберг в финальный сегмент квалификации пройти не смог.
Субботний день Гран-при Германии начался с пожара. В боксах "Уильямс" задымилась машина Пастора Мальдонадо. Пожарные службы быстро справились с ситуацией, никто из персонала не пострадал, и болид не получил серьезных повреждений – уже скоро венесуэлец начал на нем третью свободную практику.
В последний раз пожар нарушил покой "Королевских" гонок год назад, причем тогда инцидент тоже был связан с Мальдонадо.
Когда "Уильямс" радовался победе пилота на Гран-при Испании, боксы оказались объятыми пламенем, уничтоживший болид Бруно Сенны. Что тогда, что сейчас на Нюрбургринге причиной возгорания стали неполадки с системой рекуперации энергии.
Предквалификационная разминка прошла в штатном режиме и во многом оказалась похожей на второй пятничный свободный заезд. Первая тройка сохранила свои позиции – Себастьян Феттель почти на 0,7 секунды опередил Нико Росберга, а тот в свою очередь лишь на 0,018 секунды опередил Марка Уэббера. Хорошо провели тренировку пилоты "Феррари" — Фернандо Алонсо и Фелипе Масса стали четверым и пятым соответственно.
Механики к утру так и не решили проблем Льюиса Хэмилтона с разбалансировкой. В итоге британец вновь в свободной практике выглядел хуже, чем и обычно, и занял седьмую позицию, пропустив вперед Кими Райкконена.
В рамках чемпионата "Формулы-1" это всего третье Гран-при Германии на Нюрбургринге за последнюю четверть века. Обе предыдущие квалификации выигрывал Марк Уэббер, но не стоит забывать, что когда здесь проходило Гран-при Европы, лучшие круги за день до гонки фиксировали Райкконен и Алонсо.
"Ред Булл" не стал раскрывать всех карт в первой сессии. Из предложенных Pirelli "медиума" и "софта" Феттель и Уэббер выбрали более медленные комплекты. Немец оказался девятым, а австралиец – только 13-м. Остальные же пилоты не побрезговали сразу примерить шины с желтой маркировкой.
Фелипе Масса захватил лидерство по итогам первой сессии. Бразилец, который за последние несколько этапов пережил столько аварий и неудач, что их бы хватило на несколько сезонов, сделал весомую заявку на итоговый успех. Другой представитель "Скудерии" Алонсо показал промежуточное третье время, вторым оказался Райкконен.
Утренний пожар в стане "Уильямс" словно сжег удачу пилотов британской команды. Валттери Боттас и Пастор Мальдонадо оказались в 0,026 секунды от спасительного 16-го места! Вместе с ними глушить моторы по итогам первой трети квалификации могли гонщики "Катэрхэма" и "Маруси".
Больше рисковать "Красные быки" не стали. Вальяжно выехав под конец отведенных 15 минут, Феттель перебил на тот момент лучшие секунды в исполнении Хэмилтона, Уэббер последовал третьим. Но свои позиции они не сохранили – ответ "Скудерии" оказался впечатляющим, Масса и Алонсо оккупировали два первых места.
"Мерседесы" слишком рано откатали вторую сессию, не ожидая, что кто-то может помешать им выйти в финал. А претендентов на первые пять рядов стартовой решетки хватало. Нико Хюлькенберг трижды за сезон оказывался в одном шаге от третьего сегмента квалификации. В Китае неудачливому немцу удалось войти в первую десятку, и приятное достижение покорилось ему и на родной трассе.
Преждевременно завершить борьбу он вынудил своего тезку – Росберга, которого многие называли претендентом на поул-позишн.
В третьей сессии все пилоты оставались на трассе, когда хронометр отсчитал положенные десять минут. Лидерская позиция переходила от одного к другому, но в итоге Хэмилтон вытянул счастливый билет. Феттель и Уэббер последовали за ним. "Лотус" в лице Райкконена и Ромена Грожана оказались четвертым и пятым, шестая позиция досталась настырному Даниэлю Риккиардо. Пилоты "Феррари", угрожавшие соперникам в первых двух сессиях, уступили всем, кроме не показавшим времени круга Дженсону Баттону и Хюлькенбергу.