Проезд в общественном транспорте Киева может существенно подорожать [ Редагувати ]
В Киеве назревает транспортная революция. Похоже, жетоны в столичном метро скоро станут раритетом. Власти всерьез рассматривают идею введения так называемого "единого электронного билета" и для метро, и для трамваев с троллейбусами. Пока чиновники считают, киевляне во всю обсуждают информацию, опубликованную в некоторых СМИ, что проезд в метро подорожает ровно в два раза. В столичной администрации это не подтверждают, но в то же время признают - повышение необходимо. Алена Цинтила - с деталями.
Инна в метро ездит каждый день. Информация о грядущем подорожании ее явно не порадовала.
Инна Чинчлей, пассажирка метро:
- Просто всему же есть предел, ну просто две гривны было всегда.
А должно быть больше, уверяют в подземке.
Наталья Погорелова, инспектор станции метро "Дорогожичи":
- Це набагато дорожче, ніж дві гривні. Тому піднімати тариф повинні, але це вирішує не працівник метрополітену і навіть не керівник, на жаль, метрополітену.
Решают в Киевгорадминистрации. Тут уверяют - метро давно ездит себе в убыток. Ежегодно из городского бюджета предприятию выделяют 300 миллионов гривен. Но и этого уже не хватает.
Богдан Аганин, эксперт по перевозкам:
- Проезд в метро в Киеве, наверное, самый дешевый из всех столиц мира. Проезд в транспорте был такой политизированной величиной, которую не хотели трогать, потому что могли возникнуть какие-то социальные всплески.
Теперь о том, что проезд подорожает, заговорили. Правда, осторожно. Цифр не называют.
Александр Кубраков, советник главы киевской городской администрации:
- Мы сейчас посчитаем и обоснуем - нужно повышать или не нужно, если нужно, то насколько и как.
Как - ключевое слово. По задумке чиновников, стоимость проезда для туристов будет одна, для киевлян - другая. Для этого предлагают отказаться от жетонов и бумажных проездных и ввести "Электронный билет", которым можно будет рассчитаться и в метро, и в трамвае, и в маршрутке. В метрополитене не понимают: такие карточки тут продают лет 10. А для обслуживания новых метрополитен технически не готов.
Об этом чиновники просят не беспокоится. Уверяют - налогоплательщики не заплатят ни копейки.
Александр Попов, председатель КГГА:
- Компания, которая берется обслуживать эту систему электронного билета, она готова инвестировать свой ресурс финансовый в реализацию этого проекта. Нам это обойдется бесплатно.
Светлана Петренко ездит много и с пересадками.
Женщине все равно, по какому билету ездить. Главное - чтобы маршрутки не подорожали. Перевозчики о своих планах на камеру рассказать не захотели. Но по телефону пообещали - подорожает метро, они тоже поднимут цены. В среднем, на одну гривню.
Юрий, водитель маршрутки:
- Потому шо солярка дорога і запчасті очень дорогі, дороги плохіє, подвєскі б'ються, всьо б'ється - за всьо платіть нада.
Больше нужно платить и за проезд в троллейбусах, автобусах и трамваях, настаивают в "Киевпасстрансе".
"Себестоимость перевозки 1 пассажира на 2013 год в автобусах составляет 3,20 гривны, в электротранспорте - 2,65 гривны".
Тут последний раз цены на проезд поднимали в 2008-м. За это время топливо и электричество подорожали в полтора раза.
Алена Цинтила, корреспондент:
- Чтобы рассчитать новые цены на проезд, чиновникам нужно, как минимум, полтора месяца. Так что до конца лета киевляне будут платить по-старому.
Алена Цинтила, Алексей Шматов, "Подробности", телеканал "Интер"