В Украине могут появиться шесть платных дорог [ Редагувати ]
Почем проезд? В Украине вновь заговорили о платных дорогах. Даже сроки намечают. А вот в Германии этот вопрос и вовсе получил политическую подоплеку. Мои коллеги из Берлина и Киева - Татьяна Логунова и Инна Жмуд - расскажут подробнее.
Татьяна Логунова, корреспондент:
- Автобаны - гордость Германии. Без ям и выбоин. Почти без ограничения скорости. И почти без платы за проезд. Пошлину за пользование автобанами в Германии платят только водители грузовых машин. Пока. Платить должны и владельцы легковушек считают немецкие консерваторы. Причем, исключительно иностранцы. Это идея "Христианского Социального Союза", который шел на выборы в блоке с партией Ангелы Меркель.
Александр Добриндт, генеральный секретарь ХСС:
- Мы ясно дали понять - без введения сбора для иностранцев - коалиционное соглашение не подпишем. Эксперты подсчитали, что благодаря сбору казна получит до миллиарда евро в год. На эти деньги можно построить многое.
Почему только иностранцы? Логика такая - водители из других стран, как и немцы, разбивают дороги. Но граждане Германии платят драконовские налоги на автомобиль и часть этих денег идет на ремонт автобанов. Иностранцы же - катаются бесплатно. Консерваторы предлагают продавать приезжим спецнаклейки. На год - 100 евро. На несколько дней или недель - дешевле. Пока это только предложение. Партия Меркель и социал-демократы категорически против. Мол, как-то это не по-европейски. Да и Бельгия, и Нидерланды могут обидеться и ввести ответную плату для немецких водителей. Страны-соседи Германии пока молчат.
А вот в Украине, куда немцы ездят гораздо реже, платные дороги могут появиться. О таких планах расскажет моя коллега Инна Жмуд.
Инна Жмуд, корреспондент:
- Дорогами без ям и выбоин Украина, конечно, похвастать не может. То, что за хорошие трассы нужно платить, у нас говорят последние года четыре. Если раньше называли две-три, то сейчас Укравтодор озвучил шесть магистралей, которые могут стать платными.
И вот они дороги - вы видите их на карте.
Общая сумма работ - чуть больше девяносто миллиардов гривен. Но речь идет не о ремонте нынешних трасс, а о строительстве новых. Параллельно тем, что уже есть. Чтобы у водителей был выбор - ехать по платной, но ровной, либо по бесплатной, но с ухабами.
Артем Титов, водитель:
- А че? Я за нее и так плачу, заправляю бензин, все остальное.
- Это у нас заложено.
Олег Рогов, водитель:
- Если она будет обслуживаться нормально, если будет человек, который за нее отвечает, а не так, как у нас - отвечают все и за все, то почему бы и нет.
Главная сложность - найти бизнесмена, который построит и получит от государства гарантии, что дорога окупится.
Европейцы вроде бы интересовались. Но кто конкретно, в Укравтодоре не уточняли. Зато говорили о цене для водителей - от тридцати копеек до гривны за километр. Служба автомобильных дорог конкретные планы обещает озвучить через неделю. Там рассчитывают - трассы построят максимум через семь лет.
Для примера: в США платные дороги создавали семнадцать лет. Так что судите сами, скоро или нет у нас будут хорошие автомагистрали.
Инна Жмуд, Татьяна Логунова, Юрий Романюк, Подробности, телеканал "Интер"