Украинцы не спешат отдавать старые автомобили на утилизацию [ Редагувати ]
Сбор ради сбора. Экологический авто налог в Украине ввели почти полгода назад. Берут его затем, чтобы спустя время эту машину было за что утилизировать. Пока же отдавать на утилизацию своих железных коней автолюбители не спешат. Почему - выяснял Евгений Оноприенко.
Этот "Москвич" пенсионером можно назвать разве что по возрасту. Выпущенный больше полувека назад, он еще на ходу.
Владимир Карпов, автовладелец:
- Она не очень динамична, но скорость она сохраняет.
За рубежом старые машины давно утилизируют. В Европе даже премию за это дают. В Украине утилизация пока не прижилась.
Олег Назаренко, гендиректор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров:
- В Украине этот автомобиль, он пройдет 20 хозяев. 30-летний автомобиль все равно будут лелеять.
Но уже почти полгода в Украине пункты приема машин на утилизацию должны быть! И они есть - утверждают в Минприроды.
Александр Семенец, замдиректора Департамента экологической безопасности Минприроды Украины:
- В кожній адміністративно-територіальній одиниці має бути не менше одного пункту приймання/розбирання. Як правило такі пункти створюють вітчизняні виробники.
Отправляемся на поиски. На сайте Минприроды список. Владелец старого Москвича звонит в киевский пункт приема.
- Вы принимаете автомобили на утилизацию?
- Нет, не принимаем.
- Не принимаете? А в связи с чем?
- А вы куда вообще обратились? Вы позвонили на сервисный центр по обслуживанию автомобилей, а не утилизационный сбор.
Не увенчались успехом поиски и в регионах. Многие телефоны не отвечают. В Чернигове нам сказали, что к ним с просьбой утилизировать машину еще никто не обращался. Принять старый "Москвич" - отказались.
Сотрудник автоцентра:
- Мы утилизируем автомобили наших заводов производства. То есть Москвич мы не производили и не продавали. Вам проще, наверное, будет, грубо говоря, на металлолом сдать автомобиль.
Владимир Карпов, автовладелец:
- Допустим, если металл по 2 рубля, машина весит тонну, значит, за машину такого класса около 2 тысяч гривен получает человек.
Сдать на металлолом, продать по запчастям или просто продолжать ездить. Да что угодно - решил Владимир - только не утилизировать. О компенсации владельцу за утилизированную машину законотворцы пока еще думают. А вот на поддержку пунктов приема машин - хотят в этом году дать около миллиарда гривен.
Евгений Оноприенко, корреспондент:
- В Украине около ста тысяч бесхозных машин, которые отжили свой век и просто должны быть утилизированы. Но это официальные данные. На самом деле таких автомобилей гораздо меньше. Многие из них - давно сданы на металлолом.
Пунктам утилизации еще долго простаивать в Украине - уверены эксперты. Старые автомобили будут ездить, пока не пойдут на металл. Менять машины, как перчатки, большинство украинцев еще не привыкли.
Евгений Оноприенко, Владимир Самченко, Подробности, телеканал "Интер".
Впереди - больше интересного. Дождитесь подробностей, а пока коротко:
Проблемы Франции и личная жизнь Президента Франции - Франсуа Олланд отвечал на вопросы журналистов.
Акушерку - на казнь. В Китае вынесли приговор за торговлю младенцами.
Колядку запело 5 тысяч человек - рекорд Украины.