За прошлый год на переездах прозошло 40 ДТП [ Редагувати ]
Аварии на железной дороге в Украине, увы, не редкость. Только за прошлый год - на таких переездах, как под Сумами - случилось 40 ДТП. Погибли более 20-ти человек. Почему водителей не останавливают ни знаки, ни красный свет? И почему обещания чиновников оборудовать все переезды шлагбаумами - так и остались обещаниями? Ответы искал Евгений Оноприенко.
Днепропетровская область. Октябрь 2010-го. Крупнейшее ДТП за всю историю независимой Украины происходит на железнодорожном переезде. Переполненный пассажирами автобус едет на красный свет. Локомотив 300 метров тянет его по рельсам. Результат - 45 погибших.
Днем позже поезд сбивает машину скорой помощи. Врачи везут в больницу роженицу. Она погибает. Вместе с мужем, который сидел рядом.
Тогда чиновники решили - опасных переездов в стране не должно остаться вовсе. Взялись разрабатывать специальную программу.
Андрей Клюев, вице-премьер-министр Украины (2010):
- Будем финансировать, чтобы у нас были шлагбаумы на всех переездах - поставим везде. Ну и вторая очередь - начнем строить путепроводы, мосты, чтобы в течение 5-7 лет ликвидировать полностью эти переезды.
Сегодня транспортники отчитываются о промежуточных результатах. Всего в стране пять тысяч переездов. Из них полторы тысячи - со шлагбаумами. За три года работы "Укрзалізниця" оборудовала три десятка переездов.
Владимир Крот, первый замначальника управления безопасности движения "Укрзалізниці":
- Впроваджується щороку значна кількість нових технічних засобів. Таких як автоматика, шлагбауми, в тому числі 4 шлагбауми, які перекривають проїжджу частину автомобільної дороги на всю ширину.
Владимир Козак, министр транспорта Украины:
- Для того, чтобы закрыть эти все переезды, или обработать их автопереходами, нужно десятки миллиардов гривен. Мы выделяем деньги. Каждый год добавляются такие переезды. Делаем их охраняемыми. И строим путепроводы. Но за один день, за один год такую работу не проведешь.
Авария в Сумской области, будто под копирку - как та, что случилась 4 года назад в Днепропетровской. 12 новых жертв - словно напоминание чиновникам, что деньги искать все-таки придется. А еще - внимательнее следить за тем, кто возит людей.
Михаил Сипун, председатель правления Ассоциации автомобильных перевозчиков Сумской области:
- По непроверенной информации водитель, который работал у предпринимателя, не состоял в трудовых отношениях с перевозчиком. А значит, никакой работы с ним по соблюдению ПДД, очевидно, не велось. Никакого контроля нет. Если бы был контроль, этого бы не случилось.
Но в Госавтоинспекции уверяют, дороги и водители - под контролем.
Александр Зубенко, начальник отдела профилактической работы ГАИ:
- Эта работа ведется, и она ведется постоянно. Если мы говорим о пассажирском транспорте, то по вине водителей пассажирского транспорта, у нас идет снижение, как количества ДТП, так и количества погибших и травмированных.
Сколько шлагбаумов ни ставь, сколько ни проверяй перевозчиков, водители все равно будут ехать на красный и игнорировать знаки - говорят в ГАИ. Именно это чаще всего приводит к авариям. Рекомендуют на всех переездах установить видеокамеры. Тогда шоферы будут помнить о неминуемом наказании, и ехать на красный свет не станут. Законопроект о видеорегистраторах на переездах - уже в Верховной Раде.
Евгений Оноприенко, Андрей Кузнецов. Подробности, Телеканал Интер.