Вступил в силу "закон об амнистии" [ Редагувати ]
Сегодня вступил в силу "закон об амнистии". Со всех, кого подозревают в участии в массовых беспорядках, в период с декабря прошлого года по февраль нынешнего - снимают обвинения и закрывают уголовные производства. Как участники конфликта выполняют договоренности? В этом разбирались наши корреспонденты.
Будет ли исполнен закон об амнистии - ответа на этот вопрос не было практически до последнего момента. В пятницу утром Генпрокура сообщила, что в СИЗО не осталось ни задержанного протестующего. Следующий шаг - встречный: освобождение админзданий и расчистка перекрытых дорог. Воскресенье. Тянуть дальше некуда. В 10 утра здание столичной горадминистрации возвращают под контроль чиновников. На непроездной улице Грушевского тоже оживление - с одной стороны силовики отступают чуть выше, а с другой - начинается оживление у барикад. Около восьми часов вечера Генпрокурор делает заявление.
Виктор Пшонка, генеральный прокурор Украины:
- Власть свою часть обязательств выполнила. Мяч ушел на сторону протестующих. Но кто они? Кто те люди, которые должны следовать договоренностям. И кто может отдавать приказы тем, кто сейчас стоит на баррикадах? Приказ освободить здания и дороги издал Совет Майдана. А подчинятся ему или нет, каждая из организаций, которая вывела своих людей на улицы, решает сама. А организаций этих столько, что сосчитать их не хватит пальцев на руках. "Правый сектор" - одна из наиболее известных и радикально настроенных. Там заявили, что не против освобождения зданий и дорог ради амнистии. Но выдвинули условие.
Павел Гайнышнык, член политсовета "Правого сектора":
- У випадку невиконання або початку новых репресій, ми відновим свої дії.
Улица Грушевского сегодня выглядит так. Машины здесь все еще проехать не могут. Протестующие - большинство из них называют себя членами народной самообороны - придерживаются какого-то своего плана. И пункта о полной расчистке улицы там, похоже, пока нет.
Баррикады не разбирают, а скорее совершенствуют. В качестве стройматериала используют мешки с песком. Для автомобилей и людей, работающих в правительственном квартале, сделали узкий коридор. И поставили металлические ворота. Получился некий контрольно-пропускной пункт.
Охранять ворота и решать, кому проезжать, а кому нет - будут вот эти ребята. Кто их сюда поставил - не говорят.
Сколько еще понадобится времени, чтобы восстановить движение машин в центре сказать не может никто из присутствующих на этой баррикаде. Для того что бы амнистировать всех участников акций протеста, у которых возникли проблемы с законом, - нужно не больше месяца, говорят в Генпрокуратуре. Сегодня же на сайте ведомства начала появляться информация. Прокуратура сразу в нескольких областях - Ивано-Франковской, Николаевской, Волынской и Запорожской сегодня прекратили ряд уголовных производств.
Людмила Горбач, Дмитрий Казанцев, Евгений Каминский и Сергей Коваль, "Интер"