Молчать - констреформе помогать [ Редагувати ]

Координатор парламентского большинства Степан Гавриш в интервью "Украинской правде", комментируя возможность избрания президента нынешним составом парламента в 2004 году, заявил, что исключает такой вариант развития событий. По мнению Гавриша, Избрание президента парламентом, состоится лишь в 2006 году.
Напомним, что именно Гавриш первым назвал Кучму "оптимальным" кандидатом на выборах 2004 года после того, как Конституционный суд назвал нынешний срок президентства Кучмы "первым", а посему не обязательно последним.
Именно Гавриш является автором идеи избрания президента в 2004 году тем составом Верховной Рады, который довел высший законодательный орган страны до "парламентского кризиса", как на днях оценил ситуацию спикер Литвин.
Взгляды Гавриша на пути развития и оптимизации политической системы Украины давно известны: стране нужен только Кучма и голосовать за это всенародно нет никакой надобности. В высшей степени любопытной выглядит лишь аргументация данной позиции, которую Гавриш привел, в частности, в своем интервью "Украинской Правде".
"Железная логика"
Оправдывая намерение передать на сегодняшний день еще народные полномочия избрания президента парламенту, координатор большинства сказал:
"Обратите внимание на такую интересную деталь: оппозиция 4 месяца собирала подписи в поддержку всенародного избрания президента. Собрала их около 3 миллионов. А у нас больше 36 миллионов избирателей. Это означает, что 33 миллиона граждан не очень заинтересованы в этом вопросе. Или считают, что избрание президента в парламенте лучше".
По логике главного большевика, если даже сотни тысяч граждан, в знак протеста выйдут на улицу (что маловероятно с учетом ментальных особенностей украинцев), то те, кто в этот момент будет смотреть дома очередную серию "Милагрес", варить суп, спать или пить водку с друзьями - будут за. Похоже, что именно тех, кому наплевать на политику и на конституцию в частности и можно назвать электоратом Гавриша.
Комментируя свою точку зрения о поддержке патетической кандидатуры Кучмы на выборах 2004 года, Гавриш сказал:
"В условиях обостренного политического конфликта Кучма может пользоваться наибольшим доверием именно со стороны тех, кто более всего будет влиять на выборы деньгами, политической позицией, контролем над разными системами коммуникаций гражданского общества".
За откровенность - 5 баллов! Но разве можно быть настолько лояльным к существующему антидемократическому положению дел, если возглавляемая тобою парламентская группа носит название "Демократические инициативы". Это поддержка кандидата, "пользующегося наибольшим доверием тех, кто более всего будет влиять на выборы деньгами" является демократической инициативой?
Далее - без комментариев.
Гавриш: "Не забывайте, что современные технологии, которые могут быть наняты властью, настолько совершенны, что они могут серьезно повлиять на ход процессов! Даже тогда, когда извне они будут иметь довольно публичный, открытый характер".
УП: "По вашим словам, Кучма является наилучшей, стабилизирующей фигурой в государстве на выборах 2004"...
Гавриш: "Если конфликт будет продолжаться - это правда.
Гавриш: "Все зависит от позиции Кучмы. Он может принять для себя непростое, убедительное для нас и аргументированное и прогнозируемое для Украины и для внешнего мира решение. И это основная дилемма, которая будет заставлять его ежедневно думать над этим. Я думаю, что это решение будет наилучшим".
УП: "В последнее время на всех совещаниях большинства, когда присутствует Кучма, ему предлагают баллотироваться в третий раз, но он отказывается. Почему он должен изменить свою позицию"?
Гавриш: "В моем присутствии президенту Украины ни разу никто не предлагал баллотироваться в третий раз. Единственное, что я могу вам сказать абсолютно точно: на третий срок он баллотироваться никогда не будет".
УП: "Правильно, так как сейчас первый срок проходит"?
Гавриш: "Я не знаю. Подождем, что по этому поводу заявит Кучма. Я бы не хотел, чтобы мы сегодня осуждали кого-нибудь в этом государстве, в том числе президента. Давайте дадим ему право и волю высказать свою точку зрения, а после этого будем давать комментарии. Я не могу ни думать за президента Кучму, ни принимать за него решения. Я считаю, что решение, которое он примет, будет справедливым. Я в этом убежден".