Томенко констатирует отсутствие спроса у населения на газеты, созданные для политической пропаганды [ Редагувати ]
Ряд газет в Украине, в рекламу и продвижение на рынок которых вложены значительные ресурсы, не имеют спроса у населения, констатирует председатель Комитета Верховной Рады Николай Томенко.
Как сказано в комментарии Николая Томенко, по официальной информации, полученной им от предприятий "Союздрук" и "Київпошта", за январь 2003 года в сети киосков "Союздруку" было продано только 43% тиража газеты "Киевский телеграфъ" и 48% тиража газеты "Киевские ведомости". Через "Київпошту" в январе было реализовано только 33% полученного тиража газеты "Киевский телеграфъ", а 67% полученного тиража - возвращено.
Похожая картина наблюдалась в течение последних месяцев прошлого года: так, в октябре процент возвращений тиража газеты "Киевского телеграфа" при ее реализации через "Укрпошту" составлял более 80%.
Очевидно, по мнению Николая Томенко, в Украине явный кризис доверия к изданиям, которые создавались исключительно для политической пропаганды интересов их владельцев. Уровень читательской аудитории в Украине вырос, так что газеты, которые не хотят сбалансировать политические интересы своих владельцев с интересами читателей, проигрывают в борьбе за читателя.
Если учитывать, что такие газеты, как "Киевский телеграфъ", "2000" и другие значительную часть своего небольшого тиража бесплатно распространяют в органах власти, в аэропортах, самолетах и тому подобное, то можно утверждать, что такие "узкопрофильные" издания не нашли своего стабильного читателя, отметил председатель профильного комитета ВР.
В то же время издания, которым удалось привлечь аудиторию вниманием в первую очередь к интересам читателей, пользуются неизменным спросом. Так, газета "Сегодня" имеет показатель продажи через "Союздрук" 92% от поступления тиража, "Факты" - 90%, "Сільські вісті" - 88%, "Вечерние вести" - 86%.