Владимир Рубан: Всех пленных реально обменять за сутки (видео) [ Редагувати ]

Согласно Минским договоренностям осуществить обмен всех на всех можно произвести до 25 декабря.
Однако, российская сторона не намерена отдавать политических пленников - Олега Сенцова и Надежду Савченко, убежден эксперт.
Большой обмен предполагает передачу только военных пленников, которые содержатся в Донецке.
Об этом в эфире "Подробностей недели" рассказал руководитель Центра обмена пленными Владимир Рубан.
Вы верите в то, что до Рождества, до 7 числа, удастся поменять всех на всех, удастся освободить ребят?
- Было подчеркнуто - до 25 декабря. Это было в заявлении начальника следственного управления СБУ Василия Васильевича Волкова.
Насколько этот срок - 25 декабря реален?
- Как говорил батько Лукашенко чуть раньше: "Вы только скажите, нам надо сутки, для того, чтобы мы все отработали". Это реально провести за сутки. На сегодняшний день есть организации, которые могут это провести обмен до 25 числа или 25 числа и отпустить на свободу 200 или 400 человек.
Почему это привязано к каким-то датам? Почему это не происходит без громких заявлений, дедлайнов?
- Я думаю, что это еще наш постсоветский синдром - привязка к датам, и здесь интрига с Минскими переговорами, соглашениями - или заставить их выиграть, или по-другому - политически оппозиционироваться.
Пленные здесь абсолютно не причем, но эту больную тему очень удобно использовать во время переговоров - вы помните Минские соглашения и даже переговоры президентов в Милане, там где было вообще пять президентов чужих стран?!
Тоже говорили о проблеме пленных, они эксплуатируют эту проблему. На самом деле 5 сентября, 5-й пункт Минских соглашений позволяет нам в любой момент всех на всех поменять.
Предполагает ли обмен всех на всех освободить Надю Савченко, Олега Сенцова?
- Мы не можем эксплуатировать политическую составляющую на которую пошла Российская Федерация. Ведь надо много наглости и мужества для того, чтобы взять летчицу Савченко, перевезти за границу и потом еще официально судить, говоря о том, что она захотела политического убежища в России. После таких заявлений надо идти до конца.
Понимая, что здесь уже большие политические интриги, мы говорим сперва о тех людях, которые содержатся в нечеловеческих условиях, фактически в условиях донецкого концлагеря.
Вы верите в цифры 223 пленных с украинской стороны и 152 со стороны ДНР или официальная статистика, как обычно, врет?
- 223 человека - это заявлено со стороны СБУ, тех, которых они могут отдать. Здесь зависит от того, готов ли принять Донецк.
На самом деле пленных больше?
- Конечно. Задержанных с украинской стороны, которые находятся в условиях временной изоляции до 400 человек. С той стороны у нас неподтвержденных всех вместе пленных, по которым есть хоть какая-то надежда, 635 с небольшим. Цифры колеблются.
Будут ли обменивать задержанных с тротилом в Киеве и Одессе по подозрению в терроризме? Или это - невинные люди и кто-то играется в политические игры?
- Откровенно скажу, по-всякому бывает. Бывают просто из ряда вон выходящие случаи, когда тернопольского парня за то, что он звонил на горячую линию ДНР, задержали и предложили в обмен.
Возможно, он хотел их обматерить, возможно, он хотел рассказать им передислокацию войск. Он по-русски разговаривать не умеет и города Донецка никогда в жизни не видел. Его предложили отвезти в Донецк для того, чтобы обменять на нашего парня.
Бывают ситуации, когда довольно сложно ловить агентурную сеть. У спецслужб свое отношение к контрразведке. Они долго разрабатывают этих агентов, потом их ловят и они видят, что их работа была якобы впустую, потому что их меняют на наших обычных солдат
На самом деле это святое дело словить диверсанта и выменять его на наших солдат так же, как меняли самых первых троих агентов СБУ на Губарева.
В каких условиях находятся наши ребята, которые в плену?
- В разных условиях, и не всегда эти условия удовлетворительные. Они для террористов враги. Они пришли на их землю и у донецкой стороны это в идеологии как бы забито и запечатано.
Нет ли на территории ДНР голода?
- На еду хватает. Я связывался по поводу гуманитарного конвоя, когда рекомендовал его провезти, узнавал, будет ли он доставаться ополченцам, узнавал общее положение. Не жируют - хватает, но гуманитарная помощь необходима. То же самое и с нашими военнопленными.
Как сообщали ранее podrobnosti. ua, семьи пленных молятся об освобождении своих детей. При этом террористов-убийц не будут менять на украинских солдат.