Европа сомневается в присутствии иностранных спецслужб на Майдане [ Редагувати ]

Украинские власти ни подтвердили, ни опровергли подозрения относительно того, что на Майдане в начале 2014 года орудовали российские силовики под видом украинских.
Об этом говорится в отчете Комитета по предотвращению пыток Совета Европы, пишет Европейская правда со ссылкой на текст отчета.
Во время нескольких визитов и встреч с украинской властью в период Евромайдана пришел к выводу об "умышленном плохом обращении с задержанными и демонстрантами Майдана, которое проводилось с разрешения, при участии или содействии представителей правоохранительных органов".
"В ряде случаев серьезность нарушений прав задержанных была такой, что позволяет говорить о пытках", - говорится в выводах Совета Европы.
Также остались серые зоны, которые не были преградой для полного понимания ситуации.
"Особенно это касается возможного присутствия иностранных правоохранителей среди украинских сил, которые были задействованы на противодействии протестам в Киеве. Украинская власть не смогла ни подтвердить, ни опровергнуть подозрения делегации КПП", - говорится в отчете.
Такой же "серой зоной" в Совете Европы считают поддержку властью так называемых "титушек", а также причастность бывшей власти к похищению и избиению Дмитрия Булатова.
Представители Комитете также наводят показания майдановцев, которых задерживали и били правоохранители.
По словам протестовавших, с которыми общались представители Совета Европы, часть правоохранителей имела ярко выраженный российский акцент, некоторые использовали элементы российской униформы, а один якобы во время избиения сказал задержанному: "Если бы ты был в моей стране, тебя бы уже убили".
Вместе с тем, в Совете Европы отмечают, что эти показания не дают возможности говорить о присутствии российских спецслужб с полной уверенностью.
Отметим, что по процедурам Совета Европы, долгое время после составления отчета Комиссии он остается документом с ограниченным доступом.
Отчет обнародуется лишь при согласии власти государства, о которой говорится в нем.