Японские корпорации улучшают свои показатели [ Редагувати ]
За счет "плавающего" экспорта своей продукции и экономического эффекта, полученного в результате структурных изменений и сокращений раздутого персонала, ведущие корпорации страны существенно улучшают свои показатели.
Новый экономический подход придает корпорациям новую силу и стимулирует эффективное производство товаров самого высокого качества, что традиционно является наиболее сильной стороной японской экономики.
Секрет успеха японских автомобилестроителей прежде всего заключается в системе единого производственного цикла, охватывающей все этапы, начиная от создания проекта и кончая массовым производством продукции.
Изобретательность инженеров, которая лишь немногим отличается от опыта иностранных коллег, а также эффективный метод, позволяющий держать материально-производственные запасы "на нуле", сокращение времени на производство продукции и тщательные меры по предотвращению технических ошибок - главный источник высокой производительности концерна и его конкурентоспособности на мировом рынке.
Помимо увеличения выпуска изделий оргтехники, в том числе копировальных устройств и принтеров, пользующихся неизменным спросом во всем мире, японцы добились значительных успехов в производстве цифровых камер и другой аппаратуры на полупроводниках и жидких кристаллах.
Секрет успеха производителей этих товаров тоже заключается в японской специфике организации производства. Во-первых, они используют метод цеховой производственной ячейки: группа рабочих формирует единую ячейку и собирает изделие от начала до конца, отказавшись от системы массового производства на ленточном конвейере. Цель метода производственной ячейки состоит в том, чтобы повысить производительность труда, используя самостоятельность и изобретательность рабочих.
Во-вторых, они придерживаются японского стиля управления, а не следуют американскому корпоративному принципу. В совете директоров компаний нет "внешних" членов, как в США, и это позволяет всем членам правления, включая президента, встречаться каждое утро и постоянно поддерживать друг с другом оперативную связь.
В-третьих, лидеры японской индустрии придерживаются принципа производства продукции исключительно на отечественной базе и не переводят свои предприятия в Китай, где заработная плата намного ниже, чем в Японии. Дешевые изделия могут производиться и в Японии с использованием автоматизированного производства. Кроме того, изготовление продукции в своей стране позволяет обеспечить пожизненную занятость отечественных рабочих.
До конца 80-х годов японская экономика считалась самой эффективной в мире, а японские корпорации - самыми успешными и стабильными предприятиями. Однако финансовые структуры Японии, зависимые от своих европейских и американских партнеров, потерпели крах вместе со всей экономикой "пузыря".
В секторе производства японские корпорации существенно отстали от американских предприятий в использовании информационной технологии. Кроме того, в последние годы для японских производителей возросла угроза со стороны китайских предприятий с их низкой заработной платой.
Должно пройти еще некоторое время, чтобы можно было с уверенностью сказать, ожидает ли экономику Японии новый расцвет или нет. Во всяком случае, ведущие отрасли японской промышленности должны пересмотреть свой взгляд на то, как они производят товары. Все корпорации должны вырабатывать новую стратегию с учетом своих реальных возможностей и не попадать в западню как излишней переоценки, так и недооценки собственных сил.
Надежда на успех вновь появилась у японских промышленных корпораций, которые почти потеряли веру в будущее в условиях длительного экономического спада.
За счет "плавающего" экспорта своей продукции и экономического эффекта, полученного в результате структурных изменений и сокращений раздутого персонала, ведущие корпорации страны существенно улучшают свои показатели.
Новый экономический подход придает корпорациям новую силу и стимулирует эффективное производство товаров самого высокого качества, что традиционно является наиболее сильной стороной японской экономики.