Черкасский горсовет угрожает бастующим транспортникам судом [ Редагувати ]
Исполнительный комитет Черкасского городского совета требует у коммунального предприятия "Черкассыэлектротранс" (троллейбусного парка) немедленно прекратить начатую 26 мая бессрочную забастовку, угрожая в противном случае обратиться в суд с требованием признать забастовку незаконной.
Об этом "Українським Новинам" сообщил начальник отдела транспорта и связи горисполкома Евгений Кимлык.
"Если они (коллектив предприятия) не прекратят бастовать, у нас есть другие пути влияния на то, чтобы троллейбусы, наконец, начали движение в городе. И мы эти пути используем", - сказал он.
По словам Кимлыка, в случае если работники предприятия не прекратят забастовку, горисполком намерен либо обратиться в суд с требованием признать забастовку незаконной, либо провести реструктуризацию предприятия.
В частности, план реструктуризации "Черкассыэлектротранса" предусматривает создание на его технической базе нового предприятия, куда будет принята на работу часть нынешних работников "Черкассыэлектротранса".
"И вот это, новое, предприятие людей возить будет", - сказал Кимлык. Он добавил, что, несмотря на выделение "Черкассыэлектротрансу" 0,8 миллиона гривен дотации и повышение цен на проезд в троллейбусах до 0,4 гривны, предприятие отказывается прекращать забастовку и требует у горисполкома полного погашения остатка долга по заработной плате работникам предприятия, составляющего сейчас 0,3 миллиона гривен.
"Они требуют у нас выплатить зарплату за апрель и май. Но мы не должны им платить зарплату, мы им должны только компенсировать перевозку пассажиров льготных категорий, и мы это уже сделали. А в том, что им нечем платить зарплату за май, сами виноваты - работать надо", - сказал он.
По словам Кимлыка, по состоянию на 9 июня предприятие потеряло в результате вызванного забастовкой простоя около 0,39 миллиона гривен.
Как сообщало агентство, ранее мэрия Черкасс разрешила "Черкассыэлектротрансу" повысить стоимость проезда в городских троллейбусах на 33%, или на 0,1 гривны до 0,4 гривны в связи с убыточностью прежнего тарифа на проезд.
В четверг, 3 июня, Черкасский городской совет выделил "Черкассыэлектротрансу" дотацию в 0,8 миллиона гривен из городского бюджета на погашение долга по заработной плате работникам предприятия.
Работники "Черкассыэлектротранса" с 26 мая объявили бессрочную забастовку с требованием погасить долг по зарплате в 0,973 миллиона гривен и прекратили движение троллейбусов в городе.
Предприятие ежедневно выпускает на городские маршруты 70 троллейбусов и 8 автобусов большой вместимости.
2003 год "Черкассыэлектротранс" закончил с убытком 1,183 миллиона гривен. В Черкассах проживает около 0,3 миллиона жителей.