В Судане "могло погибнуть 50 тысяч человек" [ Редагувати ]

Количество погибших в результате кризиса в Судане, по словам координатора чрезвычайных программ ООН Яна Эгеланда, может составлять 50 тысяч - гораздо больше, чем считалось ранее.
Эгеланд добавил, что ситуация выглядит "мрачно" и что "число погибших растет".
Тем временем президент Судана Омар аль-Башир выразил мнение, что кризис в провинции Дарфур может быть разрешен с помощью - как он сказал - конструктивного диалога. На суданского президента оказывается международное давление в связи с разгулом межнационального насилия в провинции.
Лидер суданских мятежников Халил Ибрагим уже заявил, что его организация не будет разговаривать с суданским правительством, пока оно не разоружит арабских ополченцев, которых обвиняют в массовых убийствах в Дарфуре.
Гуманитарные организации предпринимают отчаянные усилия, чтоб обеспечить продовольствием десятки тысяч беженцев из Судана, которые ищут пристанища в восточном Чаде.
Совет Безопасности ООН рассматривает проект резолюции, предусматривающий введение санкций против Судана, если официальный Хартум не сумеет или не захочет прекратить насилие в Дарфуре.
Сложная ситуация с беженцами
Сотрудники гуманитарных организаций, по крайней мере пока, справляются с задачей накормить примерно 180 тысяч суданцев, бежавших в Чад. Сложнее обстоит дело с теми, кому не удается покинуть район боевых действий в Дарфуре между ополченцами, за спиной которых центральное правительство, и повстанцами.
Палата представителей сената США в специальной резолюции назвала происходящее в Дарфуре геноцидом. Администрация президента Буша не использует этот термин, но тем не менее пытается повлиять на суданское правительство.
Британия и Австралия заявили, что могут, в случае необходимости, направить в Судан свои войска. Однако министр иностранных дел этой страны Мустафа Осман Исмаил призвал дать его правительству еще какое-то время.
"Если Британия, Соединенные Штаты и международное сообщество окажут гуманитарную помощь, это будет принято с благодарностью. Сейчас идут разговоры о безопасности. Да, правительство должно отвечать за разоружение и обеспечение законности и порядка. Мы нуждаемся в содействии мирового сообщества. Соглашение подписано всего три недели назад. Мы начали претворять его в жизнь. Зачем же пороть горячку и толковать о военном вторжении, когда положение меняется к лучшему?" - говорит он.
Суданский министр ссылается на соглашение с повстанцами в Дарфуре, по которому Хартум должен обеспечить разоружение ополченцев-арабов из движения джанджавидов, которых обвиняют в резне черных африканцев. Лишь малая часть суданских беженцев сумела укрыться в Чаде за последние два месяца, и, по словам экспертов, за границу беженцев стараются не пускать.
Дарфур занимает огромную территорию, равную по площади Кении или Франции. Это обстоятельство не позволяет точно оценить масштабы гуманитарного кризиса.
Толчком к нынешнему кризису в Дарфуре послужило восстание местных племен, начавшееся в феврале 2003 года. В подавлении восстания Хартум в значительной мере полагался на арабское ополчение.