В Харькове возник дефицит финансирования строительства метро [ Редагувати ]
В текущем году продолжение строительства метрополитена в Харькове сталкивается с большими трудностями из-за дефицита финансирования. Об этом шла речь 21 января на встрече метростроевцев с городским головой Харькова Владимиром Шумилкиным, который посетил стройплощадку на месте будущего входа на станцию метро "Интернациональная".
На встрече говорилось, что очередная станция метро в Харькове может быть открыта в мае 2007 года при наличии необходимых объемов финансирования.
Однако в последнее время из-за отсутствия денег работы по строительству Алексеевской линии метро приостановились.
Как выяснилось на встрече, для планового прохождения тоннеля в 2005 году требуется 26 миллионов гривен. Еще 8 миллионов гривен необходимы на переустройство инженерных коммуникаций.
Минимально необходимый объем финансирования в январе составляет 2 миллиона гривен, такая же сумма необходима в феврале.
Шумилкин пообещал, что необходимое финансирование в ближайшие месяцы будет обеспечено за счет средств городского бюджета.
Между тем, в бюджете города на весь 2005 год объем финансирования на строительство метрополитена предусмотрен в размере 6 миллионов гривен. Ожидается также дополнительное поступление 7 миллионов гривен на строительство метро за счет выделения городскому бюджету средств целевой государственной субвенции.
Как признался мэр, где взять недостающие деньги, он пока не знает. Он отметил, что городу самостоятельно не под силу финансировать метростроительство.
Последние несколько лет строительство метро в Харькове велось, в основном, за счет средств областного бюджета и государственного бюджета. Однако в 2005 году проектом областного бюджета финансирование строительства приостановлено и предусмотрен лишь возврат прошлогодних кредитов в размере около 26 миллионов гривен, взятых на проведение этих работ.
Также пока не принята государственная программа развития метрополитенов, проект которой предусматривает финансирование строительства "подземки" из госбюджета.