Причины авиакатастрофы в Альпах: пилот-самоубийца направил самолет на скалы [ Редагувати ]

Джерело: EPA / UPG

Авиакатастрофа во Франции лайнера Airbus A320 компании Germanwings еще расследуется, но у следствия появилась версия, что катастрофу намеренно устроил второй пилот.
Но предварительные данные уже позволяют экспертам выдвигать свои "технические" версии трагедии. Так, лайнер исчерпал свой полетный ресурс до капитального ремонта на 97%. И причиной катастрофы могла стать разгерметизация или роковая ошибка компьютера, который "ослеп" получая неправильные данные от замершего датчика.
Второй пилот
Найденный черный ящик показал, что один из пилотов лайнера вышел из кабины, перед тем как лайнер упал. Позже стало известно, что это был командир и в кабине остался его помощник 28-летний Андреас Любиц. На записи слышно, как командир, вернувшись обратно, стучал, вначале легко, потом все настойчивей и настойчивей.
У следствия есть версия, что пилот, который остался в кабине мог преднамеренно уничтожить самолет. Так, по словам прокурора Марселя Брис Робена, на записи слышно, как пилот дышит "не так, как при потере сознания или сердечном приступе". И тогда он намерено не пускал командира в кабину.
"По причинам, которые нам совершенно непонятны, его действия можно рассматривать, как желание уничтожить самолет", - заявил Робен, передает Le Monde.
В целях безопасности дверь в кабину пилотов закрывается на замок, при этом выбить ее без подручных средств, просто невозможно. Но командир пытался попасть в кабину, выламывая дверь, пока самолет не врезался в землю.
Дверь на Airbus A320 по регламенту открывается лишь из самой кабины. С помощью специального кода пилот или стюардесса может отключить замок. Этот механизм предусмотрен именно для экстренных ситуаций. Но пилот может заблокировать и этот код, и тогда дверь остается закрытой.
"Я могу сказать, что он специально позволил самолету терять высоту. Это не то что бы совсем ненормальная скорость потери высоты, но у него не было причин делать это, не было причин не пускать капитана в кабину и не объяснять диспетчерам почему самолет теряет скорость", - заявил немецкий прокурор Энри Самюэль, передает Reuters.
Компьютер ослеп
У A320 могли отказать датчики угла атаки. Эту версию предположил французский пилот Airbus A320 Тьерри Ле Байи в интервью France24. Падение температуры и обледенение могло вызвать сбой в его работе и автопилот начал неправильно высчитывать угол подъема самолета и высоту. По сути бортовой компьютер просто "ослеп".
В этой ситуации бортовой компьютер самолета включает режим защиты судна, и не дает экипажу управлять самолетом. Единственный выход в этой ситуации - отключить компьютер и взять управления на себя. Но пилоты могли не знать об этой особенности самолета, предположил Тьерри Ле Байи.
Замерший датчик угла атаки стал причиной катастрофы одного Airbus A320 в 2008 году возле побережья Франции во время тестового полета. Причиной аварии стало попадание воды в датчик, которая замерзла на высоте и заблокировала сенсоры. Тогда погибло 7 человек.
Но исполнительный директор авиакомпании Germanwings Томас Винкельман, заверил, что командир лайнера имел более чем десятилетний опыт, в том числе он отлетал более 6 тысяч часов на А320. При этом о квалификации второго пилота, который находился за штурвалом во время катастрофы, директор говорить не стал. Как позже стало известно, у 28-летнего Андреаса Любица стаж был в десять раз меньше - 630 часов.
Разгерметизация кабины
Разбившийся Airbus A320 был одним из старейших самолетов этого типа, он поднялся в воздух в 1990 году. До катастрофы он успел отлетать около 58 тысяч часов из позволенных до капитального ремонта 60 тысяч. По сути, он исчерпал свой ресурс на 97%. По плану, после налета 60 тысяч часов, самолет отправляется на завод, где проводятся работы по ремонту конструкции, когда заменяются и усиливаются целые узлы самолета.
С усталостью конструкции самолета и связывает причины авиакатастрофы часть экспертов, предает dailymail. Перед началом падения лайнер как раз успел выйти на полетную высоту около 12 километров. Трещина в лобовом стекле, одном из самых уязвимых мест самолета, могла привести к разгерметизации кабины.
Воздуха на такой высоте для дыхания недостаточно и это приводит к потере сознания. По инструкции пилот должен надеть кислородную маску и начать снижение до нескольких тысяч метров и немедленно садиться на ближайшем аэродроме.
Диспетчеры на радарах отчетливо видели как A320, не отвечая на запросы, начал резкое снижение. За десять минут многотонный лайнер "провалился" на 10 километров и исчез с экранов радаров за 2 тысячи метров до земли.
Проблема с люком
Накануне вылета 23 марта у самолета были обнаружены проблемы с люком переднего шасси, который закрывается после взлета. Из-за нее самолет не был допущен к вылету, но проблему удалось быстро решить. Как уверяют в компании Germanwings, эта неполадка не могла стать причиной аварии, а ремонт был нужен лишь для устранения шумов.
Самолет проходил сложное техническое обслуживание, так называемый C-chek в 2013 году. Эта процедура выполняется после каждые 15-24 месяцев использования самолета или по истечению 7,5 тысяч часов полета.
C-chek занимает несколько недель и проходит в специальном ангаре. Во время этой проверки самолет досконально осматривают и проверяют работоспособность всех его систем. Таким образом очередной C-chek разбившийся A320 должен был пройти в ближайшее время.
Как сообщалось ранее, авиакатастрофа А320 во Франции привела к гибели 150 человек, среди которых был оперный певец Олег Брыжак, начинавший свой путь в Украине. Также сообщалось, что пилот Airbus A320 покинул кабину перед авиакатастрофой.