Суд признал законным размещение у Кабмина палаточного городка оппозиции [ Редагувати ]

Шевченковский районный суд Киева признал законным размещение палаточного городка в Мариинском парке напротив здания Кабинета Министров с требованием освободить из-под ареста председателя Донецкого областного совета Бориса Колесникова.
Такое решение приняла судья Татьяна Измайлова.
Киевская городская государственная администрация просила суд запретить размещение палаточного городка в Мариинском парке, мотивируя это тем, что проведение подобной акции будет нарушать права граждан на отдых в этом месте.
Кроме этого, в заявке на проведении акции указывалось, что ее участники будут применять звукоусилительную аппаратуру, что, по мнению Киевгорадминистарции, может мешать нормальной работе Кабмина и людям, живущим неподалеку от парка.
Также, по мнению Киевгорадминистрации, размещение палаточного городка может привести к нарушению общественного порядка и к возникновению конфликтов.
Киевгорадминистрация считает, что размещение палаток в парке является размещением малых архитектурных форм и должно быть согласовано с соответствующим управлением Киевгорадминистрации.
В ходе судебного заседания представители молодежных организаций, разбивших палаточный городок, назвали заявление Киевгорадминистрации необоснованными. Суд решил, что заявление Киевгорадминистрации не может быть удовлетворено.
Согласно решению суда, участники акции реализуют свое конституционное право. Суд отметил, что право на проведение массовых акций может быть ограничено только в интересах национальной безопасности и общественного порядка.
Однако, согласно решению суда, представители Киевгорадминистарции не предоставили достаточно доказательств того, что размещение палаточного городка угрожает интересам нацбезопасности или общественному порядку.
Суд отметил, что палатки не являются архитектурной формой, и поэтому их размещение не требовало согласования с архитектурным управлением Киевгорадминистрации.
Относительно шума, который могут создавать участники акции, суд отметил, что шум в ходе массовых акций так или иначе может мешать другим гражданам или государственным органам, однако это не является основанием для ограничения права граждан на массовые акции.