Конфузы на G20: скандал с трапом Обамы и рукопожатие Путину [ Редагувати ]

Договоренность о возобновлении "Нормандского формата" - один из главных итогов саммита "Большой двадцатки".
Напомним, до встречи в Китае российская сторона настаивала: формат утратил смысл. Ситуация изменилась после переговоров Путина с Меркель и Олландом.
Французкий президент анонсировал проведение новых переговоров в "нормандском формате" уже в ближайшие недели.
О ходе саммита и протокольных неувязках смотрите в сюжете Дмитрия Анопченко.
С чем не сложилось на этом саммите, так это с протоколом. То ли звезды не так сошлись, то ли Китай и действительно, в чем уверена американская пресса, решил ненавязчиво намекнуть, кто хозяйничает на встрече.
В итоге Бараку Обаме не подали трап с красной дорожкой к "борту номер один" - ему пришлось спускаться на "взлетку" без помпы и с запасного выхода.
Потом его пресс-пул оттеснили, не дав снять этот момент. "Это наша пресса"! - кричала сотрудница Белого дома. "Это наша страна", - на повышенных тонах объясняли ей китайцы. И этот эпизод дал старт целой серии конфузов.
То президент Филиппин в сердцах назвал "Обаму" сукиным сыном". Тот в ответ обиделся и отказался встречаться - филиппинец теперь извиняется. То Жан-Клод Юнкер вместо положенного по правилам рукопожатия, полез целоваться с президентом Китая. А Тереза Мей, наоборот, на встрече с Путиным не пожала ему руку.
Но все эти неурядицы на общий тон саммита в принципе не повлияли - разве что добавили интереса. Собираясь на встречу, главы государств озвучивали разные задачи и разные планы. Кто-то об экономике хотел поговорить, кто-то - об экологии.
Но у всех была и одна общая тема - мигранты.
В Брюсселе уверены, "Большая двадцатка" должна разделить эту ношу с Евросоюзом. И именно в Китае такие предложения прозвучали, хоть говорить о этом кризисе и не планировали, составляя повестку дня.
Только за прошлый год в ЕС прибыли миллион восемьсот тысяч мигрантов. И это только официальные данные евростатистики. В реальности - это число намного больше. Вот Брюссель и ищет "план Б".
Дональд Туск в Китае прямо заявил, что "двадцатке" пора брать больше ответственности, иначе проблему не решить.
О какой именно ответственности речь - тоже понятно. Хотят, чтобы расходы несла не только объединенная Европа, слишком уж непосильной оказалась ноша.
Участники саммита предпочитали отмалчиваться. Открыто Туска поддержала только Турция. Но в итоге "Брюссель" все-таки "дожал" - в заключительном коммюнике главы государств взяли на себя обязательства. И усилить помощь беженцам, и настолько насколько можно, помогать в их расселении.
С точки зрения американской прессы это - если и не главный, то, по крайней мере, ощутимый результат встречи лидеров.