Как выбрать монитор для дизайна: 5 важных параметров [ Редагувати ]
Может ли дизайнер работать на обычном "офисном" мониторе? Может, но без удовольствия и вряд ли создаст при этом что-то действительно красивое. Поэтому выбирать экран для работы с графикой следует особенно тщательно. Мы дадим несколько полезных рекомендаций.
Размер
Сегодня никого не удивишь гигантским экраном – даже 40-дюймовые монстры уже примелькались. Но в случае с дизайнерским монитором больше далеко не всегда значит лучше: с точки зрения эргономики гораздо удобнее иметь возможность охватить взглядом всю рабочую область целиком.
В условиях стандартного рабочего места, когда приходится сидеть достаточно близко к экрану, лучше не гнаться за диагональю. Практика показывает, что 24-27 дюймов вполне хватает, чтобы разместить все рабочие области, инструменты и палитры, и с комфортом оперировать ими в процессе творчества.
По той же причине лучше выбрать монитор со стандартным соотношением сторон 16:9. "Длинные" экраны формата 21:9 менее эргономичны: часть рабочей области постоянно будет находиться вне поля зрения.
Впрочем, если дизайнеру приходится одновременно работать в двух программах, то такой монитор может стать хорошей альтернативой классическому решению, когда два стандартных монитора устанавливаются впритык друг к другу.
Хороший пример "правильного" с точки зрения габаритов дизайнерского монитора - AOC X24P1. Диагональ 24 дюйма, соотношение сторон 16:9 и приятный бонус – "безрамочный" дизайн с практически незаметной окантовкой экрана, которая расширяет рабочую область.
Матрица и цветопередача
Точность цветопередачи – одно из основных требований к графическим мониторам, особенно если дизайнер работает с полиграфией.
Поэтому мониторы с TN-матрицей отпадают сразу: любимые геймерами за быстрый отклик, они не выдерживают никакой критики, когда речь заходит об отображении цветов.
VA-экраны тоже не самое лучшее решение для дизайна, а вот IPS-матрицы подходят идеально: у них точная цветопередача, широкий динамический диапазон и прекрасные показатели яркости и контрастности, поэтому для графических мониторов производители чаще всего используют именно их.
У Philips, например, есть IPS-модель 272P7VPTKEB с цветовым диапазоном 1,074 миллиарда цветов – просто внушительная цифра. При этом для отображения картинки используется 12-битная обработка сигнала, что делает изображение максимально естественным, без резких переходов и видимых цветовых полос в областях с градиентной заливкой.
Помимо отличной цветопередачи у IPS-матриц есть еще одно преимущество – почти абсолютный угол обзора. Даже если смотреть на такой монитор не прямо, а сбоку, изображение будет оставаться четким и ярким: это удобно, если дизайнеру приходится часто демонстрировать работу коллегам или заказчикам.
Сколько бы человек не собралось у монитора – картинку будет хорошо видно всем. Уже упомянутый AOC X24P1, например, имеет угол обзора 178 градусов как по вертикали, так и по горизонтали – и все благодаря IPS-матрице.
Разрешение
Разрешение экрана напрямую влияет на детализацию изображения. Выбирая монитор, следует руководствоваться простым правилом: чем больше диагональ монитора, тем выше должна быть плотность пикселей.
Например, для 24-дюймового AOC X24P1 разрешение Full HD (1920x1200 пикселей) оптимально – оно дает превосходную детализацию и при этом не перегружает "железо" чрезмерными просчетами. Такое разрешение подойдет для полиграфии, верстки, веб-дизайна, обработки фото.
А вот 27-дюймовый Philips 272P7VPTKEB может похвастаться разрешением 4К, которое вполне оправдано при такой диагонали. На таком экране можно создавать контент высокой четкости – например, современную 3D-анимацию.
Эргономика
Даже небольшой дискомфорт в шейном отделе способен к концу рабочего дня обернуться полноценной головной болью. Поэтому для дизайнеров особенно важно настроить положение монитора под себя, так чтобы изображение находилось прямо перед глазами, а мышцы плеч и шеи не были зажаты.
Это не самая простая задача, ведь на положение экрана влияют и высота рабочего стола, и дистанция, и комфортный для пользователя угол спинки кресла, и даже физиологические особенности строения шейного отдела. Чем больше регулировок у подставки монитора, тем проще подобрать оптимальное положение экрана и работать с комфортом.
Профессиональный монитор AOC X24P1 регулируется по высоте в пределах 150 мм, и по углу наклона в диапазоне от -5° до +35°. У Philips 272P7VPTKEB аналогичный диапазон плюс его еще можно развернуть на 90°, сменив горизонтальную ориентацию на вертикальную. Это может быть удобно, например, для верстки вертикальных макетов.
Защита зрения
На этот параметр редко обращают внимание при выборе дизайнерского монитора – и зря! Современные технологии оптимизации изображения прекрасно "экономят" зрение, позволяя забыть о красных глазах, головной боли, сухости слизистой и других неприятных последствиях длительного пребывания за монитором.
Philips, к примеру, использует сразу две подобных технологии: уменьшает длину волны вредного синего света и устраняет высокочастотное мерцание изображения. На качестве картинки это никак не сказывается, но глазам определенно становится комфортней, особенно на "длинных дистанциях", когда приходится проводить перед экраном много времени
Резюмируем
Выбирая монитор для дизайна, не стоит гнаться за размерами – большие экраны эффектны, но не всегда удобны. Гораздо важнее, на какой матрице построен монитор, настолько он эргономичен и комфортен для глаз.
Ранее podrobnosti.ua делали обзор на монитор AOC PDS241 от дизайнеров Porsche, а также обзор универсального 4К монитора Philips Brilliance 241P6.