Обзор монитора AOC PDS241 от дизайнеров Porsche [ Редагувати ]
PSD241 – это попытка AOC сделать из скромного 27-дюймового офисного монитора нечто более стильное. Для этого компания попросила помощи у студии дизайна FA Porsche. Уже этот маркетинговый ход должен привлечь внимание более широкой аудитории.
Немного истории для тех, кто не знаком с Фердинандом Александром Порше, то напомню, что он был внуком Фердинанда Порше, который спроектировал знаменитый Volkswagen Beetle, и он лично участвовал в разработке Porsche 911.
К сожалению, Александр Порше скончался в 2012 году, но компания, которая носит его фамилию, переименована из Porsche Design Studio в Studio FA Porsche в его честь (FA – Фердинанд Александр).
Обновленная студия дизайна отныне проектирует не только автомобили, но и всевозможные товары: транспортные системы для метро, часы, спортивное оборудование, кухонные ножи, линейку смартфонов Huawei и даже ноутбуки под Windows. А до недавнего времени взялись за мониторы.
Насколько удачным получился монитор PSD241 за авторством FA Porsche, читайте в обзоре ниже.
Дизайн
FA Porsche взяли за основу стандартную для мониторов бизнес-класса цветовую расцветку – черная и серебристая, поэтому они как раз вписываются в типичный офисный антураж. Но несмотря на кажущуюся "серость" в PSD241 есть на что обратить внимание.
У монитора нетипичные для офисных моделей тонкие рамки по бокам - после включения дисплея они составляют всего около 4 мм. Такая особенность поможет собрать несколько мониторов вместе, чтобы получить "бесшовный" дисплей.
Ниже дисплея находится тонкая пластиковая декоративная полоска с отделкой под алюминий и выгравированным логотипом AOC. Чуть ниже индикатор питания, светящийся легким голубым цветом.
Самая притягательная деталь в PSD241 – подставка. В качестве основы выступает кусок цельного формованного металла.
Выглядит очень стильно, а также практично – основа очень тяжелая и уверенно держит дисплей на столе. Более того, на торце подставки расположены разъемы для подключения питания и выхода к монитору – из-за таких минималистичных свойств пришлось отказаться от всех разъемов кроме HDMI.
В то же время у подставки нашлась и неприятная особенность – ограниченность в движении – монитор может лишь слегка наклоняться вперед и назад (-5 и +27 градусов). Также из-за подставки пришлось отказаться от VESA крепления.
Если присмотреться сбоку, то можно заметить тонкий профиль монитора, который увеличивается к основанию – все потому, что вся электронная начинка упакована в нижней части, которую прикрывает глянцевая и маркая пластиковая накладка. Остальная тыльная часть выполнена из матового пластика.
Что касается сборки, то в своей ценовой категории все выполнено на отлично. Правда хотелось бы увидеть побольше металлических деталей для жесткости конструкции, но это с бы разу отразилось на цене.
Управление
Из-за стремления к лофт-стилю и минимализму дизайнеры предусмотрели лишь одну кнопку управления монитором PSD241. Выглядит красиво, а на деле получилось неудобно – чтобы выбрать нужный элемент меню придется провести очень много нажатий.
Меню тоже минималистично, но и скудно на настройки: есть настройки яркости, контрастности, громкости, выбор языка и режим Overdrive. С одной стороны хорошо, ведь один раз можно настроить и забыть, а с другой – любители тонких настроек будут огорчены скудным набором кастомизации.
Встроенных аудиоколонок нет, но есть выход 3,5 мм миниджек для внешней акустики.
Дисплей
Диагональ экрана PSD241 составляет 27 дюймов – самый стандартный на сегодняшний день размер, но предельный для Full HD матриц, которая здесь используется – был бы монитор больше, то было бы заметно пиксельное зерно.
Тип матрицы IPS со всеми ее достоинствами в виде качественной цветопередачи и широких углах обзора по вертикали и горизонтали. Скорость обновления составила 4 мс. Панель способна отображать полную цветовую гамму sRGB и впечатляющие 81% пространства Adobe RGB. Такие показатели отлично подходит как для офисных пользователей, так и для фотографов.
При максимальной яркости этот экран может отображать до 280 кд/м2, что отлично подходит не только для офисного монитора, но и для домашнего, поскольку обычно достаточно и 150 кд/м2. Уровень черного был измерен на уровне 1249:1, что является хорошим, но не выдающимся показателем. Равномерность яркости превосходна – 92%. На экране не было заметных темных или светлых пятен.
Средний уровень отклонения DeltaE 1,01 весьма достойный, максимум составил 2,76. Цветовой охват тоже отличный для монитора за данную цену: мы получили 99,16% цветового пространства sRGB, а также 79,98% AdobeRGB.
Вывод
Разработанный дизайн AOC PSD241 совместно со студией FA Porsche можно назвать убедительным – эстетически приятный минималистский внешний вид с тонкими рамками понравится многим. Необычная подставка также дополняет общий дизайн, в которую удалось вместить блок питания и интерфейсы подключения. Но за минималистичность пришлось расплачиваться всего одним HDMI выходом и неудобным меню настроек.
С другой стороны, качество экрана оказалось выше всяких похвал в своей ценовой категории, что нивелирует все недостатки этой модели.