Microsoft под вопросом [ Редагувати ]

В интернет попала внутренняя переписка топ-менеджеров Microsoft. Председатель совета директоров компании Билл Гейтс и главный инженер Рэй Оззи не стесняются в выражениях.
В своих обращениях к остальным менеджерам компании, которые процитировала Financial Times, Гейтс и Оззи признают, что Microsoft не удалось занять лидирующее место на рынке компьютерных технологий и если компания в ближайшее время не подстроится под изменения рынка, то весь ее бизнес может быть поставлен под вопрос.
В датируемой 30 октября переписке затрагиваются две основные темы. Первая - провал Microsoft на рынке интернет-поисковиков, где она по-прежнему уступает компаниям Google и Yahoo, которые предоставляет бесплатные услуги поиска информации и почты, но получают большие прибыли за счет рекламы. Вторая тема - неудача целого ряда программных продуктов компании, которые не смогли выдержать конкуренции других разработчиков.
Письма Гейтса и Оззи своим подчиненным отличаются по объему и, следовательно, по детальности. Послание Билла Гейтса включает лишь 800 знаков, в то время как у Рэя Оззи их около 5 тысяч. Но по смыслу письма почти идентичны.
С первых слов опубликованных посланий становится ясно, что корпорация Microsoft находится в непростой ситуации. "Интернет-технологии за последние десять лет развивались стремительными темпами, и Microsoft приняла в этом процессе существенное участие, - пишет Рэй Оззи. - Но предпринятых корпорацией усилий оказалось недостаточно". Примерно так же начинает и Билл Гейтс. "Microsoft была пионером в разработке многих современных online-программ, таких как MSN Messenger и Hotmail, - констатирует глава совета директоров Microsoft. - Но чтобы оставаться в лидерах, нужно много над чем поработать".
По словам Рэя Оззи, Microsoft разрабатывала целый ряд передовых программ, в том числе и поисковики, но все эти инициативы были провалены. "Со всеми нашими разработками мы должны были стать лидерами интернет-рынка. Мы знали, что поиск в интернете будет иметь большое значение, но услуги Google позволили этой компании занять невероятно сильные позиции. Созданная Google технология поиска обошла все созданные нами аналогичные программы, - возмущен Рэй Оззи. - Наше приложение Office не так и не стало основным форматом работы с интернет-данными. Оно существенно уступает формату PDF. Хотя мы долго лидировали с нашим приложением Messenger&Communicator, не мы, а компания Skype смогла создать более популярную программу VoIP (передача голосовых сообщений). Мы долго работали над программой интерактивной переписки и вложили в нее большие деньги, но нам так не удалось обойти Blackberry".
Несмотря ни на что, Гейтс и Оззи стараются смотреть в будущее оптимистично и предлагают свои пути выхода из сложившейся ситуации. "Новая волна развития интернет-служб будет проходить в жестких условиях. С нашей корпорацией будут конкурировать другие компании, - подбадривает сотрудников Билл Гейтс. - Но возможности для занятия лидирующей позиции у нас есть. Это наше желание, активы, опыт и стратегическое видение ситуации".
В то же время Рэй Оззи считает, что "Microsoft сможет найти выход из кризиса, если будет следовать трем основным постулатам. Первое - компания должна уделять больше внимания рекламе. Второе - необходимо разработать новый механизм распространения приложений. Третье - следует использовать имеющийся у Microsoft огромный опыт работы с пользователями".