Мэрия Киева предложила новый способ борьбы с пробками [ Редагувати ]

Столичные власти на месяц отложили введение ограничения на въезд грузовиков в Киев. Ранее планировали, что уже с завтрашнего дня машины, масса которых свыше 4,5 тонн, смогут проезжать по столичным дорогам только ночью. Теперь этот запрет вступит в силу с 1-го июня. Такое решение мэрия приняла после переговоров с Ассоциацией международных автоперевозчиков.
Сегодня же городское руководство предложило ещё один способ борьбы с пробками.
Столичные автомагистрали уже устал ругать даже самый ленивый. Слишком узкие для такого количества машин дороги и вялотекущие ремонты создают постоянные пробки. Чтобы добраться из спальных районов в центр, людям ежедневно приходится тратить полтора-два часа только в один конец.
Сегодня проехать по Киеву удаётся на редкость быстро - многие учреждения выходные.
В центре, где обычно километровые тянучки, спешно латают асфальт, воспользовавшись временной передышкой. Сегодня сюда приехало всё городское начальство - посовещаться, как разгрузить улицы.
Леониду Ченовецкому показывают схемы новых маршрутов: за 2 года 61 улицу планируют перевести на односторонний режим движения.
Уже до конца мая эти изменения коснутся автомагистралей в Голосеевском районе – Красноармейской (она же Большая Васильковская) и Горького от станции метро "Лыбедская" до Льва Толстого, а до конца года и всех прилегающих дорог.
В этом году менять знаки будут и на Подоле - там односторонними станут 12 улиц. В горадминистрации уверены, что такие меры сработают. Ссылаются на опыт, апробированный на улицах Саксаганского и Жилянской.
Денис Басс, первый заместитель главы Киевской городской администрации:
- Опыт показал, что на 30% заторы сократились, более того, проезжать эти улицы стало намного комфортнее. Да, действительно, несколько недель люди привыкают, а потом уже идёт как по накатанной. До конца мая мы планируем где-то в 20-х числах запустить Красноармейскую, Горького в одностороннем режиме.
Вместе с введением одностороннего движения планируют выделить отдельные полосы для общественного транспорта. А по улице Горького до конца мая пустят троллейбус.
К борьбе с заторами горадминистрация хочет подключить и ГАИ - чтобы инспекторы "убирали" с проезжей части неправильно припаркованные машины. В то же время мэр Леонид Черновецкий обратился к президенту с просьбой запретить той же автоинспекции отключать светофоры во время проезда высокопоставленных чиновников.
Леонид Черновецкий, киевский городской голова:
- Только что я дал команду забрать у ГАИ ключи от светофоров, потому что там, где перекрывается движение. Потому что такого ещё никогда не было, чтобы всех подряд - и министров, которых никто не знает, и их заместителей и премьер-министров - возили с сопровождением. А в результате десятки тысяч человек мучаются в пробках.
Идеи городских властей киевляне воспринимают по-разному, и по-разному оценивают результаты переведения на одностороннее движение двух центральных улиц.
Андрей, таксист:
- Очень хорошо.
Наталья, автолюбительница:
- Ничего не изменилось - как были пробки, так и есть.
А за кадром люди говорят - начинания неплохие. Лишь бы они не остались только предвыборными обещаниями.