Украинские вертолетчики в африканском небе [ Редагувати ]
Украинские вертолетчики в африканском небе. В Либерии украинский контингент сейчас самый многочисленный. По просьбе миссии ООН пилоты Украины патрулируют либерийские границы и перевозят грузы. Труд тяжелый и при этом малооплачиваемый. Почему украинские летчики все же едут в Африку - выяснял Руслан Ярмолюк.
Крокодилы - так называют летчики боевые машины Ми-24, они улетают охранять границу. Пахари - Ми-8 - на перевозку грузов и пассажиров. Александр Антосик в Украине большой начальник - руководит безопасностью полетов машин ВМФ, а здесь он всего лишь командир экипажа. Это его 4-я миссия.
Александр Антосик, командир экипажа МИ-8 NEBO 2:
"Первый раз было интересно, второй понравилось, третий уже попросили, потому что я прохожу в Украине cлужбу в ВМФ. А в четвертый уже была проблема с набором летчиков".
В ООновской миссии командиром экипажа может быть только пилот с налетом 1000 часов. А таких в Украине можно сосчитать на пальцах. Это еще те старые советские офицеры. Вот Министерство обороны перед каждой ротацией и начинает пересматривать кандидатуры людей, способных управлять вертушками в сложных климатических условиях. Сейчас в Либерии высококлассных всего 14 специалистов.
Александр Антосик, командир экипажа МИ-8 NEBO 2:
"Летчики не хотят сюда ехать, условия бытовые хорошие, плохая именно оплата. Российский континент выполняет одну и ту же задачу, а оплата совершенно разная. У них в три раза больше".
Украинские железные птицы зарабатывают в Либерийском небе 8 миллионов долларов за полгода миссии. Все деньги уходят в Киев, а летчикам достаются крохи - около 1000 долларов в месяц и вдобавок - малярия.
Экипажи возвращаются на базу после нескольких часов, проведенных в небе. Их сопровождают с земли. Связь не прерывается.
"У природы нет плохой погоды". В Африке наши вертолетчики поднимаются в небо и в дождь, и в ветер. Исключение - сильный туман с тропическими ливнями.
Руслан Корж, начальник метеостанции NEBO 2:
"Дожди в отличии от Украины плотнее, когда у нас начинается дождик. Видимость падает до 600 метров потому в таких условиях полеты не производиться".
Происходят ротации, обновляется техника, но не меняются люди. Служивые в Либерию возвращаются уже через полгода. Многие по приказу, но многие и добровольно. Это называется - африканский синдром. В отличие от других болезней, он неизлечим.